kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Февральские авиабудни

... А ещё был случай
26 февраля, 1914 год. Игорь Сикорский на своём самолёте установил 4 мировых рекордов продолжительности полёта - 2 часа 6 минут и высоты - 950 м с 5 - 7 пассажирами.
В начале 1914-го начался серийный выпуск машин Сикорского. В промышленном варианте "Илья Муромец" отличался меньшими размерами и более мощными двигателями, поэтому максимальная скорость его составила 100 км/ч. а высота - 3000 м.


26 февраля, 1949 год. С 26 февраля по 2 марта на Boeing В-50А выполнен первый беспосадочный кругосветный перелёт.
Он  проходил в разгар "холодной войны" - на стратегическом бомбардировщике, с четырьмя дозаправками в воздухе. Этот перелёт должен был доказать, что для американской авиации доступны любые цели. Экипаж Дж. Галлахера, 37.742 км за 94 час. 1 мин.


26 февраля, 1955 год. В 50-е годы катапультируемые кресла не обеспечивали стопроцентной гарантии безопасности пилоту, а уж покидание самолета на сверхзвуковой скорости представлялось смертельно опасным трюком. Первое относительно успешное катапультирование на сверхзвуке произошло в ходе маловысотного испытательного полёта, проводимого фирмой (North American F-100 Super Sabre, лётчик-испытатель Джордж Смит). Произошёл отказ гидросистемы, что привело к неконтролируемому пикированию многоцелевого истребителя. Лётчик был вынужден катапультироваться на скорости 1.05M, он получил тяжелейшие травмы лица и внутренних органов и чудом остался жив.


26 февраля, 1960 год. Во время захода на посадку на аэродроме во Львове потерпел катастрофу Ан-10 Аэрофлота. Находясь на предпосадочной прямой, при заходе на посадку в условиях сильного обледенения, самолёт неожиданно потерял управление и столкнулся с землей. Погибли все 32 человека, находившиеся на борту. Вероятная причина катастрофы - выпуск закрылков на 45 градусов в условиях сильного обледенения стал причиной самопроизвольного срыва в пике из-за обледеневшего крыла.



26 февраля, 2007 год. Региональный Ан-148 получил сертификаты типа МАК и госавиаадминистрации Украины.
Такие же документы были выданы на маршевый двигатель к нему Д-436-148 и вспомогательную силовую установку Аи-450-МС.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments