kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

И финиш февраля всё ближе...

... А ещё был случай


27 февраля, 1935 год. Лётчик-испытатель И.И. Лагутин поднял в воздух первый серийный истребитель И-14 производства завода №125 в Иркутске.
Один из первых в СССР истребителей, построенных не по бипланной, а по монопланной схеме. На машине применена новинка - убираемое в полёте шасси.



27 февраля, 1954 год. На многоцелевом Ми-4 погиб в испытательном полёте экипаж лётчика-испытателя В.Г. Стародубцева. Это был восьмой испытательный полёт...
Причиной стал выход лопастей из описываемого конуса с повреждением фюзеляжа, так называемый флаттер. Впервые это явление наблюдалось еще в 1952-м при наземных испытаниях первой серийной машины. Для его нейтрализации тогда были спроектированы специальные противофлаттерные грузы на лопастях, но тем не менее спустя два года явление повторилось и привело к гибели экипажа – лётчика-испытателя Стародубцева и бортинженера А.Х. Куроптева.

27 февраля, 1958 год. Создан соосный воздушный винт АВ-60К - для Ту-95 и Ту-114.


27 февраля, 1965 год. Первый полёт Ан-22 «Антей»; экипаж Ю.В. Курлина.
Это тяжёлый турбовинтовой десантно-транспортник. Первый советский широкофюзеляжник. Самый большой в мире турбо-винтовой самолёт.
Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний. Серийный выпуск продолжался до 1975-го. На этом самолёте установлен 41 мировой рекорд (в том числе 12 экипажем М.Л. Попович). Использовался в ВВС СССР, продолжает использоваться и в России, постепенно замещаясь реактивными транспортниками Ан-124 «Руслан» и Ил-76. Полноценной замены по ТТХ пока не имеет.


27 февраля, 1987 год. Многоцелевой ударный Ми-24 капитана С.Н. Рабко (239-я отдельная вертолётная эскадрилья, в/ч п.п. 36988), прикрывавший аэродром а Афганистане, был сбит ракетой. Это произошло ночью, при выполнении боевой задачи по ведению воздушной разведки и охране аэродрома Газни.

27 февраля, 1988 год. Во время захода на посадку на аэродроме в Сургуте потерпел катастрофу Ту-134А Аэрофлота... Заход на посадку выполнялся в сложных метеоусловиях. Экипаж потерял визуальный контакт с наземными ориентирами, однако продолжил снижение ниже высоты принятия решения, пытаясь зайти на посадку визуально. Самолёт столкнулся с землей справа от ВПП, развалился на несколько частей и загорелся. Из 51 человека, находившегося на борту, погибло 20...



27 февраля, 1989 год. Погиб лётчик-испытатель 1-го класса Б.В. Савинов. Будучи лётчиком-испытателем в ОКБ им. Миля, провёл большое количество лётных испытаний всех видов сложности на практически всех существующих в ОКБ типах - Ми-2, -4, -6, -8, -10, -10к, -14, -17, -24, -26, -28 и Ми-34. Провёл испытания по 130 программам с общим испытательным налётом 3845 часов. Погиб при выполнении испытательного полёта на лёгком многоцелевом Ми-34...
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, вертикальные, военные, гражданские, история, катастрофа, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments