kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вот и авиавесна...

... А ещё был случай


2 марта, 1934 год. В.П. Чкалов в пяти полётах подтвердил соответствие опытного И-16 требованиям. Было выполнено 75 срывов в штопор и отметили, что в плоский штопор самолёт не входил, а из обычного выводился достаточно легко. Испытания, проведённые Чкаловым, имели весьма значительные результаты для судьбы самолёта. С этого момента практически уже ничто не могло остановить запуск И-16 в серийное производство.



2 марта, 1949 год. Завершён первый в истории авиации беспосадочный перелёт вокруг света. Boeing B-50A, взлетев с техасской авиабазы Carswell AFB, облетел Земной шар и приземлился там же спустя 94 часа 1 минуту. Для этого ему потребовалось 4 дозаправки в воздухе.
... Между прочим, самолёт назывался Lucky Lady II. А экипаж состоял из 13 мужиков.


2 марта, 1954 год. Состоялся первый полёт серийного фронтового истребителя МиГ-19 на Нижегородском авиазаводе.
Это первый советский серийный сверхзвуковой истребитель. Он широко применялся в системе ПВО СССР и поставлялся за рубеж.
... Довелось обслуживать и их.


2 марта, 1955 год. Первый полёт истребителя-бомбардировщика Dassault Super Mystere B-1.
Это  первый серийный сверхзвуковой самолёт ВВС Франции. Выпускался малой серией.



2 марта, 1965 год. ВВС США начали систематические бомбардировки Северного Вьетнама (операция «Rolling Thunder»), продолжавшиеся до 1968 года.
"Раскаты грома" - кодовое название кампании бомбардировок Северного Вьетнама авиацией США во время Вьетнамской войны - преследовали следующие цели: оказать давление на северовьетнамское руководство и заставить его отказаться от ведения боевых действий в Южном Вьетнаме; уничтожить транспортную систему Северного Вьетнама, чтобы затруднить переброску военных материалов в Южный Вьетнам; оказать психологическую поддержку южновьетнамскому правительству.
Операция «Rolling Thunder» была самой длительной бомбардировочной кампанией после Второй мировой войны.


2 марта, 1969 год. Первый полёт сверхзвукового лайнера Concorde. Продолжался он менее получаса.
С экипажем из четырёх человек, под руководством шеф-пилота фирмы «Аэроспасьяль» Андрэ Турка.


2 марта 1986 год. Во во время захода на посадку на аэродроме Бугульма потерпел катастрофу Ан-24Б Аэрофлота.
Двигатель №1 неожиданно остановился и пропеллер встал в положение флюгирования через 1 секунду после выпуска закрылков. Самолёт вошёл в левый крен и, потеряв скорость, столкнулся с землей в 8 километрах от торца ВПП. Погибли все 38 человек, находившиеся на борту... Вероятная причина катастрофы: отказ в электроцепи датчика автоматического флюгирования привёл к непреднамеренному отключению двигателя и срабатыванию системы флюгирования винта.



2 марта, 1994 год. Учреждена медаль Петра Нестерова.
Ею награждаются военнослужащие Военно-Воздушных Сил, авиации видов Вооруженных Сил, родов войск, пограничных и внутренних войск Pоссийской Федерации, лётный состав гражданской авиации и авиационной промышленности за личное мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества и государственных интересов Pоссийской Федерации, при несении боевой службы и боевого дежурства, на учениях и манёврах, за особые заслуги в освоении, эксплуатации и обслуживании авиационной техники, высокое профессиональное мастерство самолётовождения, за отличные показатели в боевой подготовке и воздушной выучке.




2 марта, 2008 год. Катастрофа R44 («Робинсон») компании «АМК-Вигас» в тайге Ханты-Мансийского автономного округа. Вертолёт совершал полёт по маршруту Усть-Ягусское месторождение - Самотлорское месторождение в Нижневартовском районе. На борту находилось два человека: пилот и директор "АМК-Вигас" Александр Сидоров. Однако в МЧС об исчезновении вертолёта узнали лишь через несколько дней - до этого сотрудники компании вели его поиск самостоятельно. Очевидно, что вертолёт был снесён сильным потоком ветра и пилот не справился с управлением. Вылет состоялся в вечернее время, хотя ЛА не был оборудован для ночных полётов, а также без соответствующего разрешения на полёт.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, вертикальные, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, мир велик, монстры, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments