kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Понеслась мартовская круговерть!..

... А ещё был случай


3 марта, 1919 год. Из Ванкувера, Британская Колумбия (Канада) в Сиэтл, штат Вашингтон (США) отправлена первая в мире международная авиапочта – 60 писем.
Полёт совершил Уильям Боинг на биплане Boeing C-700.
3 марта, 1944 год. Первый полёт истребителя-бомбардировщика Як-9Б. Як-9, созданный в конце 1942-го, стал самым массовым истребителем советских ВВС в период Великой Отечественной. За 1942 – 45-й авиапромышленность выпустила 15470 самолётов этого типа. При его создании за основу был взят истребитель Як-7Б с мотором М-105ПФ. Производство Як-9 началось в конце 1942-го. Самолёт обладал отличными пилотажными качествами и превосходной маневренностью, был устойчив на всех режимах полета. В 43-м был создан и выпускался крупной серией Як-9Т, вооруженный пушкой калибра 37 мм, а в 44-м вышел и Як-9К с пушкой калибра 45 мм. Эти истребители предназначались главным образом для атак наземных целей и борьбы с бомбардировщиками противника.

Слишкои экспериментальный

3 марта, 1945 год. Состоялся первый полёт истребителя И-250 (МиГ-13) конструкции ОКБ Микояна; А.П. Деев.
И-250 - первый советский цельнометаллический одноместный скоростной истребитель разработки ОКБ Микояна и Гуревича. Всего было построено 28 самолётов: 2 прототипа, 10 заказаны в июне 1945 для участия в параде 7 ноября и 16 заказаны ВМФ в конце 1946-го.
По расчётам, при полётной массе 3500 кг истребитель И-250 с использованием ВРДК должен был развивать максимальную скорость 825 км/ч на высоте 7000 м, а высоту 5000 м набирать за 3 минуты 54 секунды. Минимальное время виража с радиусом 253 м должно было быть 19,7 с.
8 апреля 1945-го в третьем полёте на И-250 запустили ВРДК (мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель - комбинированный воздушно-реактивный двигатель): на пикировании самолёт развил максимальную скорость 710 км/ч по прибору на высоте 5000 м. Однако несмотря на периодические успехи в испытаниях, с ещё большей периодичностью происходили всякого рода поломки.
Необычная самолёт - гибридный: поршень + реактив. И с самого начала там проблемы были: то 107 двигатель отсутствовал, то Э-30-20 недоведённый был + ресурс его всего 35 часов.
Пилоты высказывались о нем плохо, в качестве перехватчика он никакой был, в качестве истребителя - перетяжелён и очень инертен.
В ВМФ его пытались засунуть, когда стало ясно, что ВВС он не нужен. Моряки хотели сделать из него истребитель сопровождения торпедоносцев (?). Но он опять-таки не выдержал испытания...
Ни одной машины в строевые части передано не было, в ВМФ он так же не поставлялся. А как МиГ-13 - так никогда и не именовался.

Произведена была только одна машина

3 марта, 1952 год. Первый полёт фронтового бомбардировщика Ил-46 с двигателями АЛ-5; В.К. Коккинаки.

Ил-46 - опытный околозвуковой бомбардировщик дальнего радиуса действия. Представлял собой увеличенный вариант бомбардировщика Ил-28.
В серию не пошёл из-за худших, по сравнению с Ту-16, характеристик.

Ил-46 был разработан в ОКБ Ильюшина после очередного пересмотра требований военных. В рамках данного проекта ОКБ Ильюшина ранее разработало проекты бомбардировщиков Ил-30, Ил-38 и Ил-40. Ильюшин получил противоречивые данные по испытаниям опытного бомбардировщика Ил-30: крыло высокой стреловидности позволяло достигать высоких скоростей, прямое же, как на Ил-28, увеличивало дальность полёта. Было принято решение строить самолёт с прямым крылом.
Техзадание включало в себя требование мощной плотности огня спереди. Однако Ильюшину удалось убедить военных в избыточности нескольких турелей. В результате в составе оборонительного вооружения осталось только четыре пушки НС-23, из которых две находились в хвостовой турели. Её наведение в условиях недостаточной видимости предполагалось с помощью небольшого радара ПРС-1 «Аргон», размещенного на верхушке вертикального стабилизатора в каплевидном обтекателе (на прототипе не устанавливался). В качестве двигателей использовались два АЛ-5 Люльки, расположенные в мотогондолах.
Первый полёт выполнен 3 марта. Владимир Коккинаки дал высокую оценку самолёту. За время заводских испытаний прототип выполнил 53 полёта общей длительностью 91 часа. Незадолго до завершения госиспытаний самолёт был ремоторизован форсированным вариантом двигателя Люльки АЛ-5Ф. Испытания были признаны завершившимися 15 октября 1952-го.
По сравнению с Як-28 бомбовая нагрузка удвоилась, максимальная скорость была увеличена на 30 километров в час. Несмотря на то, что ОКБ разрабатывало вариант Ил-46С со стреловидным крылом, предпочтение было отдано Ту-16, как имеющему более высокие лётные характеристики.
Модели обеих вариантов находятся в экспозиции Центрального Музея вооруженных сил.
Ил-46С - вариант со стреловидным крылом. В связи с закрытием всех работ по Ил-46, не вышел из «бумажной» стадии.

Два опытных экземпляра

3 марта, 1964 год. Состоялся первый полёт Е-155Р-1 (МиГ-25 - вариант высотного разведчика).
Предназначался для проведения оптической, радиотехнической и радиолокационной разведки с больших высот. На модификации этого самолёта - Е-266 установлен ряд мировых, в том числе абсолютных, рекордов скорости и высоты полёта.
Е- 155Р - высотный разведчик. Предназначался для проведения оптической, радиотехнической и радиолокационной разведки с больших высот. Состав фотооборудования - четыре А-70М и один топографический А-Е/10. В килях размещались дополнительные топливные баки. Позже все разведчики были доработаны под бомбовое вооружение.


Не эксплуатировался

3 марта, 1967 год. Первый полёт ближнемагистрального пассажирского самолёта местных авиалиний Бе-30 с ПД АШ-21.
Самолёт успешно прошёл испытания в различных климатических условиях и получил положительные отзывы лётных и технических служб.
Опытный Бе-30 демонстрировался в 1969-м в Ле Бурже. Не эксплуатировался по ряду причин.
Пассажирский Бе-30 создавался в сложное время для возглавляемого Бериевым ОКБ. Эйфория, связанная с развитием ракетной техники, привела к тому, что основной заказчик в лице Минобороны резко сократил объём разработок новой авиатехники вообще и гидросамолётов в частности. Коллективу ОКБ Бериева) пришлось искать применение своим силам и пробовать себя в новых областях. Решено было принять участие в создании машины для замены самого массового, но к тому времени уже морально устаревшего Ан-2. Подобный самолёт (будущий Ан-28) начало проектировать также ОКБ Антонова. Работы по новому легкому пассажирскому самолёту короткого взлёта и посадки Бе-30 (обозначение внутри ОКБ - изделие "П") с двумя турбовинтовыми двигателями ТВД-10 началась в 1965-м.

3 марта, 1971 год. Задана разработка проекта многоцелевого истребителя Су-27 (Т-10).


3 марта, 1974 год. Под Парижем потерпел катастрофу DC-10-10, выполнявший рейс а/к Turkish Airlines сообщением Стамбул - Париж - Лондон. Погибли все находящиеся на борту 346 человек... Это первая и крупнейшая катастрофа с участием DC-10, а на момент событий являлась крупнейшей авиакатастрофой в мире (ныне - четвёртая). Крупнейшая авиакатастрофа в истории Франции и крупнейшая катастрофа одного самолёта, в которой не было выживших… Причиной катастрофы стало несовершенство запорного механизма двери грузового отсека, в результате чего на высоте 3-х с лишним км из-за разницы давлений дверь открылась, вызвав взрывную декомпрессию, повлекшую разрушение систем управления. Авиалайнер перешёл в пике и на большой скорости врезался в землю в к северо-востоку от Парижа.



3 марта, 1994 год. Экипаж в составе Е.Г. Ревунова и И.Е. Соловьёва совершил беспосадочный перелёт на фронтовом бомбардировщике Су-34 из Новосибирска в Москву, на аэродром ЛИИ, где самолёт должен был проходить дальнейшие испытания.



3 марта, 1994 год. Авария многоцелевого истребителя с крылом изменяемой стреловидности МиГ-23. Во время тренировочного полёта произошла остановка двигателя... Майор Владимир Живолуп трижды безрезультатно пытался его запустить. Самолёт планировал и лётчик попытался отвести истребитель от города.
Самолёт упал на окраину Курска, прорубив просеку в берёзовой роще и разрушив жилой дом № 59-а по улице Братской. Деревянный дом загорелся и в огне погибла пожилая женщина, а двоих малышей вытащила из горящего дома проходившая мимо почтальонша.
Лётчик остался жив, и абсолютно здоров. Но тем не менее по установившейся традиции провёл в госпитале некоторое время (два месяца!). Был выписан с диагнозом "Остеохондроз" и... летал дальше.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, грядущие, заграничное, история, катастрофа, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments