kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

"За время моего дежурства..."


22 ноября
... И справа - Миша Галустян))), на Boeing 747-200 (300)


22 ноября, 1906 год. В Берлине состоялась вторая Международная радиотелеграфная конференция. В её работе приняли участие представители 29 стран, в том числе, Англии, Германии,России, США, Франции, и Японии.  Принято соглашение об использовании сигнала SOS в качестве призыва о помощи.
SOS (СОС) - международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Этот сигнал - последовательность «три точки - три тире - три точки», передаваемую без пауз между буквами (  • • • - - - • • • ). Радиостанции стран, подписавших конвенцию, должны были принимать его с судов вне всякой очереди.
Вопреки распространённому убеждению, SOS не является аббревиатурой. Это просто выбранная последовательность, удобная для запоминания и легко распознаваемая на слух. Фразы, которые часто связывают с этим сигналом, такие как Save Our Ship (спасите наш корабль) или Save Our Souls, Save Our Spirits (спасите наши души), или Swim Or Sink (плывите или утонем), или даже Stop Other Signals (прекратите другие сигналы), появились после принятия сигнала.
Распространено утверждение, что впервые в истории сигнал SOS был подан с терпящего бедствие «Титаника» в ночь на 15 апреля 1912-го, в 00:45. В действительности этот случай был по крайней мере восьмым по счёту. Первое известное использование сигнала SOS приходится на 11 августа 1909-го, когда американский пароход «Арапаоэ» потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джексонвилл. Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы пароходной компании.

22 ноября, 1909 год. Cherchez la femme!.. Впервые женщина - француженка баронесса актриса и авиатрисса Элиза Дерош (другой вариант -  де Ла Рош) - совершила одиночный полёт на самолёте... Французы есть французы...

22 ноября, 1911 год. В России первую радиопередачу с самолёта, пилотируемого А.В. Панкратьевым, осуществил инженер-подполковник Д.М. Сокольцов в Гатчине. Аппаратура состояла из закреплённого на груди передатчика, отдельного приёмника и установленного под сиденьем электромотора. Антенной служил спущенный с хвоста оголённый провод длиной 35 м, заканчивавшийся металлическим кругом метрового диаметра. Общий вес системы составлял около 30 кг.

22 ноября, 1942 год (из других источников - 02.02.43). Погиб лётчик-испытатель Н.Я. Симонов, подполковник. Воевал в Испании, сбил несколько самолётов, был сбит сам. Попал в плен, бежал и через Францию и Скандинавию вернулся на Родину. В НИИ ВВС проводил испытания И-16 с М-63 тип «29», Ме-109Е, МиГ-3, И-26-3 (1940), УТИ-26-2, И-30 (Як-3-1) (1941). На фронте - в составе 402 ИАП особого назначения, сформированного из лётчиков-испытателей. Уже в первые месяцы войны он одержал в воздухе 19 побед. Проводил испытания Як-7В, Як-7ДИ с М-105ПФ (Як-9) (1942).
Погиб в испытательном полёте на Р-39 «Аэрокобра» (из других источников, появившихся, скорей всего, со времён "холодной" войны, - на Як-7Б) - после столкновения на земле с другой машиной.



22 ноября, 1946 год. Первый полёт двухмоторного среднемагистрального лайнера Martin 202, рассчитанного на 40 пассажиров (США).
22 ноября, 1972 год. Первый вертикальный взлёт СВВП с палубы корабля; М.С. Дексбах на Як-36М (Як-38), ПКР «Москва».

22 ноября, 1977 год. Начались полёты «Конкорда» из Парижа и Лондона в Нью-Йорк.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, гражданские, заграничное, история, память, флотское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments