kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Таков уж этот непредсказуемый авиамарт...

... А ещё был случай


5 марта, 1923 год. В США образована компания Игоря Сикорского.
Sikorsky Aircraft - американская авиа- и вертолётостроительная корпорация разрабатывающая и производящая летательные аппараты.



5 марта, 1934 год. Первый успешный полёт экипажа А.В. Ляпидевского на АНТ-4 в лагерь челюскинцев - спасено 12 женщин и детей.
Среди многомоторных тяжёлых бомбардировщиков АНТ-4 (ТБ-1) с двумя двигателями М-17 занимал особое место. Созданный в КБ Туполева самолёт явился первым советским цельнометаллическим бомбардировщиком конструкции "свободнонесущий моноплан" с низкорасположенным крылом, гофрированной обшивкой и двумя размещёнными на передней кромке крыла двигателями. АНТ-4 длиной 18 м с размахом крыльев 28,7 м был в то время самым большим цельнометаллическим самолётом в мире. Внутри фюзеляжа размещались бомбовый отсек, места для пилота и ещё одного члена экипажа.


5 марта, 1936 год. Первый полёт английского Supermarine Spitfire. Во время Второй мировой его различные модификации использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика.
Всего был построен 20 351 экземпляр, включая двухместные тренировочные машины. Часть машин оставалась в строю до середины 1950-х годов.



5 марта, 1940 год. Образовано КБ авиаконструктора П.О. Сухого, дважды Героя Социалистического Труда (1957, 1965).
После Великой Отечественной П.О. Сухой был репрессирован, а его КБ распущено. Затем, уже после смерти Сталина, Павел Осипович был реабилитирован, а его КБ восстановлено. Тогда-то Сухой и начал давать индексы своим машинам с начала. Таким образом, в разные годы были разные самолёты под одинаковым индексом: Су-7, Су-9, Су-11, Су-15, Су-17.



5 марта, 1942 год. Создана авиация дальнего действия (АДД) - с целью выполнения задач стратегического значения: нанесения бомбовых ударов по административно-политическим и военным объектам глубокого тыла противника, нарушения его транспортного сообщения, уничтожения складов в ближнем тылу, бомбардировки противника на линии фронта для обеспечения стратегических операций. Кроме того АДД (в том числе и входящий в её состав ГВФ) широко использовалась для обеспечения партизанского движения как на оккупированной территории СССР, так и в Югославии. Всё время своего существования АДД была резервом Верховного главнокомандования. Командующий АДД получал распоряжения только от Верховного главнокомандующего Сталина.
Было создано пять дальних и бомбардировочных корпусов, имевших на вооружении в разное время почти до 3000 воздушных кораблей, из которых боевых - около 1800. Основу боевого самолетного парка АДД составляли дальние бомбардировщики Ил-4. Лётчики тяжёлой авиации наносили удары по Данцигу, Кёнигсбергу, Кракову, Берлину, Хельсинки, Таллину и другим, принимали активное участие в операциях на территории Прибалтики.
В сентябре 1944-го АДД была передана в состав ВВС РККА и преобразована в 18-ю воздушную армию. Назначение АДД при этом осталось прежним.

5 марта, 1943 год. Первый полёт совершил английский реактивный Gloster Meteor.
Это был единственный реактивный самолёт союзников, принимавший участие во Второй мировой.


5 марта, 1947 год. Катастрофа C-47 (разновидность DC-3) Грузинского терр. управления ГВФ. Выполнялся рейс из Тбилиси в Москву. Перед вылетом КВС Никитина предупредили, что он может рассчитывать на посадку во Внуково только до 15:25. Но после вылета стало ясно, что времени экипажу до Москвы не хватает, поэтому командир принял решение лететь через Кавказские горы, тем самым спрямив маршрут. В 09:53, спустя 1 час 3 минуты с момента вылета, связь с бортом прервалась и на вызовы экипаж больше не отвечал... Через 15 дней поиска обломки были найдены на склоне Нижне-Сванетского хребта. Все 23 человека на борту погибли.

5 марта, 1958 год. Первый полёт сверхзвукового многоцелевого самолёта "129" - фронтового бомбардировщика Як-28 (лётчик-испытатель В.М. Волков), поступившего в серийное производство и на вооружение. На его основе создано целое семейство серийных сверхзвуковых боевых машин различного назначения: перехватчики, разведчики, постановщики помех, тренировочные и т.д... Перехватчики Як-28П довелось обслуживать и мне - в своё время.



5 марта, 1963 год. Катастрофа Ил-18В Туркменского УГА Аэрофлота в а/п Ашхабад... Самолёт выполнял рейс по маршруту Москва - Красноводск - Ашхабад. На участке между ДПРМ и БПРМ самолёт неожиданно попал в сильную турбулентность с ветром 20 - 25 м/с, а видимость упала до 30 метров. Самолёт начало бросать до 40 метров, а крен быстро менялся, из-за чего пилотажные приборы начали работать неустойчиво. В один из моментов Ил-18 оказался всего в 7 метрах от земли с креном 5 - 7° в 250 метрах от БПРМ, после чего крайний левый винт зацепил фонарь огней подхода высотой 6 метров, а затем правая плоскость сбила телеграфный столб высотой 7 метров. Потеряв скорость, самолёт начал снижаться и в 150 метрах от БПРМ, спустя 100 метров от места первого удара, его левая тележка шасси задела железобетонный столб огней подхода. С креном 30° Ил-18 начал сбивать железобетонные столбы, а затем ограду БПРМ, после чего остановился у БПРМ в 1012 метрах от торца ВПП.
Промчавшись по земле 130 метров, самолёт потерял обе плоскости крыла, а кабина пилотов была полностью разрушена. Фюзеляж завалился на левый борт. Возник пожар, в котором сгорела вся средняя часть. В катастрофе погибли все находящиеся в кабине 8 членов экипажа (выжили только стюардессы), а также 4 пассажира.
Непосредственными причинами катастрофы стали грубое нарушение минимума погоды (в результате самолёт попал в опасные явления погоды), а также преступно-халатное решение авиадиспетчеров, которые не передали экипажу фактическую погоду, не отправили самолёт на запасной аэродром, а затем ещё и приняли решение посадить его в опасных метеоусловиях. Свою роль также сыграла и ошибка экипажа, который не стал проявлять бдительности и не выяснил фактическую погоду.



5 марта, 1966 год. Катастрофа английского Boeing 707 на горе Фудзи (Япония). Boeing 707—436 а/к BOAC выполнял рейс из Сан-франциско через Гонолулу и Токио в Гонконг. После 25 минут с момента вылета из Токио при пролёте близ Фудзи он внезапно разрушился в воздухе, после чего обломки врезались в склон горы. При этом погибли 124 человека... В течение месяца это была уже третья катастрофа в районе Токио, в том числе вторая за сутки.
Вероятная причина - самолёт при пролёте вблизи горы столкнулся с аномально сильной турбулентностью, при этом подвергнувшись боковым перегрузкам, которые были выше допустимых для конструкции. В результате и произошло отделение сперва хвостового оперения, затем хвостового плавника в нижней части, потом всех двигателей и правой плоскости, что привело к полной потере управления. Видимый свидетелями белый след, схожий с паром, создало топливо, вытекающее из повреждённых баков. Сильная турбулентность при умеренном ветре была вызвана горными склонами, создавшими мощные вертикальные потоки.



5 марта, 1968 год. Катастрофа Boeing 707-328C а/к Air France в Гваделупе. Самолёт выполнял рейс из Сантьяго в Париж с промежуточными в Кито, Каракасе, Пуэнт-а-Питре (Гваделупа) и Лиссабоне. Погибли все 63 человека на борту...
Причиной катастрофы было названо преждевременное снижение в условиях визуального полёта ночью в гористой местности. Так как данные с бортовых самописцев не были расшифрованы, то последовательность действий экипажа, приведшую к катастрофе, установить оказалось невозможно.


5 марта, 1969 год. Совершил первый полёт Ил-62М с двигателями Д-30КУ; экипаж Я.И. Верникова.

5 марта, 1976 год. В Воронеже потерпел катастрофу Ил-18 Аэрофлота. Самолёт выполнял рейс из Москвы в Ереван. На эшелоне произошёл отказ электрики, в результате которого вырубились авиагоризонты, автопилот и компас. Экипаж попытался совершить вынужденную посадку в Воронеже. Из-за того, что полёт производился в ночное время и в облаках, была потеряна пространственная ориентировка. Неуправляемый самолёт столкнулся с землей, на 10 метров целиком вошёл в чернозём. и полностью разрушился. Погибли все 111 человек, находившиеся на борту, а также 7 человек на земле... Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной авиапроисшествия явились недостатки в системе электропитания.

5 марта, 1993 год. Первый полёт многоцелевого беспилотного Ка-37 (оператор Н.П. Бездетнов). ВС модульной конструкции  характеризуется автоматическим полётом по программе, высокими манёвренными качествами, транспортировочной мобильностью. Вертолёт имеет универсальную силовую установку и сменные комплекты оборудования, предназначенные для аэрофотосъемки, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических экспертиз, доставки медикаментов, продуктов, почты при оказании экстренной помощи во время ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах. Вертолёт и пульт управления перевозятся совместно в специальном транспортном контейнере.

5 марта, 1997 год. Первый полёт многоцелевого ударного ночного Ка-50Н "Чёрная Акула" с ТВлД ТВЗ-117ВМ; О.Р. Кривошеин.

5 марта, 2002 год. Выполнен первый полёт опытного образца модернизированного варианта штурмовика Су-25 СМ-1;
лётчик-испытатель И.Е. Соловьёв.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, вертикальные, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, мир велик, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments