kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Авиадень оказался милитаризированным... Даже излишне

... А ещё был случай


10 марта, 1940 год. Первый полёт истребителя И-185 Поликарпова.  По сумме характеристик в опытных образцах превосходил все серийные советские (равно как и опытные образцы этих серийных) и иностранные (неужто?) поршневые истребители тех лет.


10 марта, 1941 год. Первый испытательный полёт перед выпуском в серию на Воронежском авиазаводе первого серийного штурмовика Ил-2 (лётчик-испытатель К.К. Рыков).
К началу войны было изготовлено 249 машин. Немцы называли его «летающая смерть» или «летающий танк».


10 марта, 1945 год. Ровно 70 лет назад, в ночь с 9-го на 10-е марта состоялась бомбардировка Токио авиацией США. Налёт на Токио вошёл в историю как крупнейший по числу истреблённого гражданского населения. Это был напалмовый геноцид Токио. В авианалёте участвовало 334 стратегических бомбардировщика B-29, каждый из которых сбросил несколько тонн зажигательных бомб и напалма. В результате образовавшегося огненного смерча пожары быстро распространились в жилых кварталах, застроенных деревянными зданиями.
Центр Токио перестал существовать... Погибло от 80 до свыше 100 тысяч человек.

10 марта, 1947 год. Первый полёт шведского SAAB-21R с ТРД Де Хэвилленд «Гоблин». Одноместный истребитель SAAB-21 является уникальным в том отношении, что он был единственным в мире самолётом, который выпускался в серии как с поршневым, так и с турбореактивным двигателем.



10 марта, 1953 год. Боевая потеря истребителя-бомбардировщика F-84G «Thunderjet» 53 FBS 36 FBW USAF (авиабаза Фюрстенфелдбрюк – Мюнхен). Пара л-т Дональд Смит – л-т Уоррен Браун была поднята в воздух для перехвата неопознанного зонда, дрейфующего со стороны Чехословакии на высоте 4500 м.
Выйдя в зону, лётчики обнаружили пару C-102S (МиГ-15УТИ) ВВС ЧССР поручика Ярослава Срамека. После ряда манёвров МиГи зашли в хвост Брауну и открыли по его самолёту огонь из пушек, поразив правый стабилизатор. Лётчик катапультировался из неуправляемого самолёта и приземлился на деревья в зоне ответственности американских войск. В ответ на протест власти Чехословакии заявили, что самолёт был сбит в их воздушном пространстве.


10 марта, 1956 год. На британском экспериментальном F.D.2 установлен рекорд скорости на базе 15 км - 1821,39 км/час.

10 марта, 1964 год. Боевая потеря тактического разведчика RB-66 54-451 19 TRS ВВС США (взлёт с авиабазы Нанси во Франции).
Самолёт-разведчик, выполнявший "рутинный тренировочный полёт", нарушил границу ГДР и был сбит МиГ-19 ВВС СССР капитана Зиновьева в районе Магдебурга.
Троим членам экипажа удалось катапультироваться (штурман л-т Харольд Велч получил при этом травму руки и ног, а лётчик к-н Дэвид Холланд и штурман-инструктор к-н Мэлвин Кесслер не пострадали). Все трое были взяты в плен и позже освобождены.


10 марта, 1978 год. Первый испытательный полёт французского многоцелевого истребителя Dassault Mirage 2000.


10 марта, 1987 год. Установлены мировые рекорды скороподъемности лётчиком-испытателем Н.Ф. Садовниковым на высоту 9 000 м (за 44.18 сек.) и 12 000 м (за 55,54 сек.) на П-42 (Су-27). Рекорды не превышены до сих пор.

10 марта, 1988 год. Установлен мировой рекорд высоты горизонтального полёта лётчиком-испытателем Е.И. Фроловым на П-42. В результате всех доработок при взлётной массе 26600 кг запас топлива на машине достиг 12900 кг (против обычных для Су-27 9400 кг). Благодаря этому самолёт должен был иметь значительно увеличенную дальность полёта и готовился к установлению соответствующих мировых рекордов.



10 марта, 2010 год. На аэродроме Котлас (Савватия) при посадке выкатился на боковую полосу безопасности и перевернулся истребитель-перехватчик МиГ-31. Во время аварии лётчик и штурман получили травмы. Самолёт разрушен и восстановлению не подлежал...
К двум годам лишения свободы условно был приговорён РП гвардии майор ВВС Роман Стороженко. Он заступил на службу в качестве руководителя полетами в/ч части 13690. Принял военный аэродром как готовый к эксплуатации, хотя боковая полоса безопасности ВПП не была достаточно очищена от снега. РП разрешил посадку на неподготовленный аэродром. Самолёт выкатился на боковую полосу и столкнулся с сугробом, после чего опрокинулся и разрушился. При аварии летчик и штурман МиГ-31 получили травмы, квалифицированные как средний вред здоровью. Выяснилось, что они не имели допуск на полёты в СМУ. Тем не менее, Стороженко дал командиру экипажа команду на посадку, хотя и знал, что лётчик не видит ВПП. Ущерб от действий Стороженко был оценен в сумму, превышающую 86 миллионов рублей.
Tags: АВИАЦИЯ, арсенал, безопасность, военные, заграничное, история, катастрофа, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments