kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Мартовские авиаиспытания

... А ещё был случай
12 марта, 1916 год. Началось формирование трёх первых (2-й, 7-й и 12-й) истребительных авиаотрядов. На фронте они появились в конце мая – начале июня 1916-го.
Из отечественных они были оснащены истребителями Сикорского С-16, С-18 и С-20. Кроме жёстко закрепленного тяжёлого пулемёта для стрельбы вперёд с самого начала предполагалось вооружить лётчика-наблюдателя также и подвижным оружием. Для этого, в первую очередь, предназначались ручные пулемёты ("ружья-пулемёты") "Мадсен", имевшиеся в большом количестве на вооружении. Летнаб вёл из них стрельбу с рук вбок и назад от самолёта. Вместо "Мадсена" лётчики-наблюдатели могли быть вооружены также русским трёхлинейным карабином образца 1907-го или австрийским кавалерийским карабином образца 1895-го, а позднее - автоматической винтовкой или автоматом Фёдорова, а также автоматическим охотничьим карабином "Винчестер", одним, а то и двумя 7,7-мм пулемётами «Виккерс».  К 1916 году авиация всех воюющих стран имела истребители со встроенным бортовым оружием – синхронизированными пулемётами. Кроме того, на вооружении каждого лётчика был пистолет "Маузер К-96".
В России приняло решение о создании истребительной авиации страны.

12 марта, 1917 год. Первый полёт учебного двухместного биплана П-IV  "Пороховщиков-IV".

12 марта, 1940 год. Первый полёт стратосферного самолёта для дальних перелётов БОК-15 с гермокабиной; лётчик-испытатель А.Б. Юмашев.
К числу достижений отечественной авиации по праву принадлежат разработки Бюро особых конструкций, возглавляемого В.А. Чижевским. Под его руководством были созданы и герметичная гондола стратостата "СССР", впервые в мире поднявшего человека на высоту 19 километров, и высотные самолёты с гермокабинами серии "БОК", покорившие стратосферу. С началом Великой Отечественной руководство распорядилось прекратить дальнейшую работу по высотным БОКам.



12 марта, 1951 год. Первый полёт британского экспериментального Fairey Delta I (FD.1) - способного осуществлять при помощи наклонной рампы вертикальный взлёт.

12 марта, 1953 год. Боевая потеря Avro «Lincoln» RF531/C ВВС Великобритании (Flying TrainingCommand, авиабаза Йоркшир).
Самолёт совершал транспортный рейс из Гамбурга в Западный Берлин, по установленному международному коридору. Следуя над Эльбой, экипаж уклонился от воздушного коридора и был атакован парой МиГ-15. «Lincoln» загорелся и взорвался в воздухе, а обломки упали по обе стороны реки (в основном, в советской зоне ответственности).
Из находившихся на борту семи человек, четыре погибло при падении, а ещё трое успели воспользоваться парашютами, но позже скончались в госпитале от ран.



12 марта, 1965 год. На Ми-4 был установлен мировой рекорд по подъёму груза в 2 т на высоту 6369 м; К. Чернобровкин.

12 марта, 1984 год. Завершены испытания истребителя-бомбардировщика Су-17М4 с управляемыми ракетами Х-25МП и Х-58У.


12 марта, 2007 год. Ил-76 белорусской а/к «Трансавиаэкспорт» был обстрелян при заходе на посадку в аэропорту Могадишо (Сомали).
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, вертикальные, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, мир велик, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments