kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Мартовские авиамгновенья

... А ещё был случай

13 марта, 1916 год. Окончена первичная постройка тяжёлого бомбардировщика "Святогор" - крупнейшего в России. Для решения вопроса о судьбе самолёта инженера В.А. Слесарева потребовалась высококвалифицированная экспертиза. Дело было поручено Н.Е. Жуковскому. Комиссия очень внимательно подошла к оценке "Святогора", произвела полный аэродинамический расчёт самолёта (впервые в России), сопровождавшийся продувкой моделей его частей, и вынесла заключение, что "полёт аэроплана Слесарева при полной нагрузке в 6,5 тонн и при скорости 114 км/ч является возможным, а посему окончание постройки аппарата Слесарева является желательным". Постройка тем временем продолжалась силами и средствами Слесарева, сумевшего, найти кредит.
В начале ноября 1916-го была сделана попытка рулить. Самолёт передвигался по земле, но взлёт не получался. В полёте так никогда и не испытывался.



13 марта, 1936 год. Первый полёт лёгкого автожира ЦАГИ А-13; С.А. Корзинщиков.


13 марта, 1941 год. Погиб заслуженный лётчик CCCР А.Н. Екатов в испытательном полёте на истребителе МиГ-3... В Каче проводились испытания МиГ-3 №2147 на дальность. Во время определения скороподъёмности и максимальных скоростей по высотам с замером расхода горючего произошла катастрофа. Расследование показало, что её причиной стало разрушение в воздухе крыльчатки нагнетателя мотора на режиме набора высоты, вследствие чего истребитель испытал резкий удар. При этом лётчик ударился головой, потерял сознание и в таком состоянии находился до момента столкновения с землей.



13 марта, 1956 год. Погиб (на Ил-28 - первом советском реактивном тактическом бомбардировщике) экипаж дважды Героя Советского Союза, лётчика-испытателя майора Г.М. Паршина... Полётов в тот день не было. Но приятели уговорили его на Ил-28 выполнить какую-то киносъёмку. Дважды Герою, видимо, отказаться было неудобно, хотя к полёту он совершенно не был готов. Результат: по неизвестной причине на высоте три тысячи метров самолёт вошел в пикирование. Машина перевернулась и пошла в землю почти под прямым углом. С полдороги она начала выравниваться, но было поздно. И она ударилась так, что двигатели вылетели из крыла на двести метров...



13 марта, 1967 год. Единственное известное боевое применение перехватчика Як-28П - при участии в перехвате угнанного Ан-2 (!).



13 марта, 1974 год. В Париже открыт аэропорт имени Шарля де Голля. Расположен в 25 км к северо-востоку от столицы Франции. Является главным аэропортом страны. По пассажиропотоку входит в десятку крупнейших аэропортов мира. Имеет восемь терминалов. Основной пересадочный узел (хаб) национальной а/к Air France. Ежедневно принимает и отправляет свыше 1400 рейсов более чем 100 авиакомпаний. Обслуживает около 150 000 пассажиров в день.



13 марта, 1977 год. Первый полёт пассажирского S-76 фирмы Sikorsky.


13 марта, 1987 год. Авария Ан-22 - при посадке в грозу и без подсветки полосы в а/п Аддис-Абебы (Эфиопия) была совершена грубая посадка.
30 сентября машину перегнали своим ходом в Монино, где он стал экспонатом музея ВВС.


13 марта, 1987 год. Ю.И. Митиков на палубном штурмовике вертикального взлёта и посадки Як-38М выполнил посадку «задним ходом»
на палубу тяжёлого авианесущего крейсера «Баку» (ныне «Адмирал Горшков»).


13 марта, 1989 год. Погиб экипаж (на Ан-26К -  опытного для испытаний прицельной станции «Кайра» для МиГ-27) лётчика-испытателя И.В. Борисова.
Проходили испытания по программе «Кайра» летающей лаборатории, переоборудованной из Ан-26, на которой стояла телевизионная прицельная система.
Испытания проводились в акватории Азовского моря. Тот полёт был ночным. И вот такая судьба - эта птица, разбившая стекло фонаря, где сидел лётчик за штурвалом. Работоспособность была утеряна на мгновение, но этого хватило, поскольку – малая высота, ночные условия… Шансов выжить не было.
Несчастный случай, унесший жизни шестерых молодых, полных сил и энергии людей: пилота Игоря Борисова, старшего инженера-испытателя Ларисы Прошиной, штурмана Игоря Шухова, бортрадиста-испытателя Володи Калинина, инженера-испытателя Сережи Ситникова и инженера-конструктора Виктора Жиляева.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, вертикальные, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, мир велик, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments