kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Завершено следствие по уголовному делу о катастрофе Falcon во "Внуково"

Следствие завершило расследование в отношении пяти фигурантов уголовного дела о катастрофе самолета Falcon в аэропорту «Внуково».
"Руководителю полётов аэропорта «Внуково» Роману Дунаеву предъявлено обвинение в окончательной редакции. Оно не изменилось - "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц", - сообщил ТАСС его адвокат Игорь Чернецкий. Инкриминируемая Дунаеву статья грозит наказанием до семи лет тюрьмы.
Он пояснил, что на этой неделе ожидается официальное объявление о завершении предварительного расследования, после чего защита приступит к ознакомлению с материалами дела. Чернецкий отметил, что его подзащитный не признает вину.
Как ожидается, до конца недели окончательное обвинение будет предъявлено всем фигурантам дела.
В ночь на 21 октября прошлого года во Внуково четырехместный Falcon, следовавший рейсом Москва - Париж, при взлёте задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на ВПП. В результате катастрофы  погибли три члена экипажа и пассажир - глава корпорации Total Кристоф де Маржери.
По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело. В его рамках были арестованы инженер аэродромной службы «Внуково» Владимир Леденев, водитель снегоуборочной машины, столкнувшейся с самолётом, Владимир Мартыненко и диспетчер Александр Круглов. Еще двое обвиняемых - РП внуковского центра УВД Роман Дунаев и диспетчер-стажёр аэропорта Светлана Кривсун - были отправлены под домашний арест.
Всем фигурантам инкриминируется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
Один из главных обвиняемых - водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко - ранее направил в прокуратуру ходатайство о заключении сделки со следствием. Он готов частично признать свою вину по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности на транспорте"), за что хочет получить более мягкое наказание.
Обвиняемый утверждает, что в злополучную смену вышел в рейс трезвым и соблюдал все должностные инструкции, а за безопасность взлёта и посадки отвечали диспетчеры и другие служащие аэропорта. Мартыненко по своей воле уже прошёл допрос на детекторе лжи, чтобы доказать, что на рабочем месте он был трезвым.
Комиссия МАК расшифровала бортовые самописцы разбившегося борта. Комитет сообщил, что при выдаче разрешения на взлёт Falcon полоса была свободна. Самолёт вел диспетчер-стажёр под руководством диспетчера-инструктора.
После подтверждения разрешения экипажу самолёта на взлёт никаких переговоров с диспетчерами не зафиксировано. Все системы самолёта были исправны и работали вплоть до столкновения.
Экипаж Falcon увидел снегоуборщика на полосе непосредственно перед взлётом. Столкновение снегоуборочной машины и самолёта произошло на пересечении полос - так называемой крестовине. Falcon уже был в воздухе, его скорость составляла почти 250 км/ч.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, гражданские, катастрофа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments