?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Авиадень - под знаком "туполей"?
коты растут
kot_or_osl
... А ещё был случай

24 марта, 1940 год. Погиб лётчик-испытатель Н.А. Сопоцько - на И-153 "Чайка". Причиной катастрофы стала потеря лётчиком сознания во время высотного полёта.


24 марта, 1949 год. Состоялся первый полёт реактивного сверхзвукового фронтового бомбардировщика "82" (Ту-22) - первого советского бомбардировщика со стреловидным крылом; экипаж А.Д. Перелёта.


24 марта, 1960 год. 24 мировых рекорда скорости для самолётов с ТВД на замкнутых маршрутах: 1.000, 2.000 и 5.000 км без груза и с грузом от 1 до 25 т – соответственно 871,380; 857,277 и 877,212 км/час; экипаж И.М. Сухомлина на Ту-114 (24 марта, 1 и 9 апреля).



24 марта, 1960 год. Первый полёт ближнемагистрального Ту-124; экипаж А.Д. Калины.


24 марта, 1966 год. Впервые в СССР полёт самолёта вертикального взлёта и посадки по полному профилю (вертикальный взлёт – горизонтальный полёт – вертикальная посадка); лётчик-испытатель В.Г. Мухин на истребителе Як-36. Бесперспективность данного СВВП с мизерной полезной нагрузкой была слишком очевидна, и менее чем через полгода в ОКБ приступили к разработке боевого палубного штурмовика Як-36М, получившего, после принятия на вооружение, обозначение Як-38. Компоновка новой машины коренным образом отличалась от своего предшественника, став классической для отечественных СВВП.


24 марта, 1977 год. Самолёт ДРЛО Boeing E-3A поступил на вооружение ВВС США.


24 марта, 1978 год. Состоялся первый полёт среднего военно-транспортного Ил-76М; экипаж лётчика-испытателя С.Г. Близнюка.



24 марта, 1982 год. Погиб экипаж лётчика-испытателя 2-го класса Новосибирского авиазавода (НАПО им.В.П. Чкалова), капитана В.И. Никитина. Испытывал серийные Су-15 (1977 - 1981), Су-24 (1977 - 1982) и их модификации. Погиб при выполнении испытательного полёта на фронтовом бомбардировщике Су-24 (с Г.В. Гридусовым).
В такой же день, но в 1983 году, произошла и авария Су-24.



24 марта, 1983 год. Не совсем обычный инцидент: ракетоносец Ту-22К с ракетой Х-22 в результате навигационной ошибки залетел в воздушное пространство Ирана и... остался не обнаруженным.
24 марта, 1998 год. Первый полёт совершил прототип F-10 (J-10), разработанный Chengdu Aircraft Company (Китай) на базе израильского проекта истребителя «Лави».



24 марта, 1999 год. Первая бомбардировка Югославии - начало войны НАТО против Югославии.
Причиной интервенции войск НАТО была названа волна этнических чисток в регионе. Впоследствии Международный трибунал по бывшей Югославии подтвердил ответственность югославских служб безопасности за преступления против человечности в отношении албанского населения Косово, особенно во время проведения операции НАТО.
К осени 1998 года заявлялось около 1000 жертв и появления более 230 000 беженцев среди гражданского населения региона. В результате операции была завершена Косовская война. Контроль над регионом перешёл к силам НАТО и международной администрации, которая затем передала большинство полномочий структурам этнических албанцев. Прошли этнические чистки и (по данным прокуратуры по военным преступлениям Республики Сербии) военные преступления против сербского и цыганского населения Косово и Метохии.
Это вторая крупномасштабная военная операция НАТО (первой стала Операция «Обдуманная сила», также против сербских войск в Боснии и Герцеговине).
Операция оправдывалась как гуманитарная интервенция, но была проведена без мандата ООН, в связи с чем характеризуется некоторыми критиками как незаконная военная агрессия.


24 марта, 2005 год. Выброска 1.500 десантников с самолётов Ил-76 в ходе командно-штабных учений ВВС и ВДВ.


  • 1
Небольшая путаница. 82-му собирались дать название Ту-22, но не дали, а дали тому, который на картинке. А этот выглядел совсем иначе: http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu82.html

Там столько напутали... Потому даю то, что в большинстве источников.

Самолет "82" и "Ту-82" это две большие разницы :-),
На картинке не Ту-22, а Ту-22М (2 или 3 - не пойму), глубокая модернизация "шила" (по офиц версии, а на самом деле другой самолет"
Само "шило" получило наименование "Ту-22" и характерно сдвоенными движками на киле :-)

В общес, с 22-м - запутали совсем и всех!

А я, вот буквально пару часов назад, вспоминал о грустной судьбе памятника Туполеву на его исторической родине - Ту-124 в Кимрах...

Увы и ах... Хорошо хоть, что во многих иных местах хранятся.

Ну, в Монино он тоже весьма не целый...

В Новосёбе недавно поставили.

А у нас вообще новый недавно поставили...
Правда не самолет, но тем не менее...
(тут фотография с открытия)

Молодцы казанцы!

Правда выбор места для памятника немного не ясен, но да - здорово!

А что там за место странное?

Это небольшой скверик около коттеджей в черте Московского района (а не Авиастроительного)... Единственное, что оправдывает это место, это то, что раньше в этих коттеджах жили разные Заслуженные и прочие товарищи из авиапромышленной и просто авиационной элиты...

Вот ты когда это писал, я, стоя у своих "модельных закромов" думал - взять мне на сборку Як-36 или не брать... И от чего-то отказался...

Правильно ты Дядя Никита думал! :-)
Ну его нах!

  • 1