kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Мартовская авиакруговерть

... А ещё был случай


25 марта, 1948 год. Лётчик-испытатель О.В. Соколовский на реактивном фронтовом истребителе Ла-176 (с углом стреловидности крыла 45 градусов) достиг скорости звука.
Ла-176 по скорости звука в ОКБ Микояна догнали лишь в 1949-м на усовершенствованном МиГ-15, а в ОКБ Яковлева - в 1950-м, на Як-50.
В этой связи не могу не привести оценку старейшего лётчика-испытателя И.Е. Фёдорова: "176-й летал не хуже МиГ-15-го - лёгок в управлении, устойчив, с мощным вооружением и при этом - на 500 кг легче. Но, как говорят в авиации, не попал в струю...".



25 марта, 1949 год. Экспериментальный многоцелевой Bell XH-12 развил скорость 220 км/час - новый рекорд для винтокрылых аппаратов.

25 марта, 1952 год. Начало программы госиспытаний бомбардировщика 88/1 (прототипа средней дальности бомбёра Ту-16).


25 марта, 1957 год. На экспериментальном истребителе-перехватчике Е-50 ОКБ «МиГ» впервые в СССР достигнуто число М=2,335 и высота 25600 м; В.П. Васин.


25 марта, 1958 год. Первый полёт канадского истребителя-перехватчика Avro CF-105 Arrow.


25 марта, 1964 год. Начало регулярных пассажирских перевозок в аэропорту Домодедово.


25 марта, 1968 год. Первый полёт самолёта-разведчика с РЛС Ил-20 с ТВД АИ; экипаж С.Г. Близнюка.


25 марта, 1970 год. Совершил первый полёт тренировочный и многоцелевой American Aviation AA-1A.

25 марта, 1971 год. Первый взлёт с ЦА им. Фрунзе десантно-транспортного Ил-76Т; экипаж Э.И. Кузнецова.



25 марта, 1987 год. Столкновение двух Су-24М 89 БАП (аэр. Шпротава, Польша) на учениях в районе Дембнна. Экипаж одного из них- капитан Семенов и старший лейтенант Тереньтев, погиб... На полигоне Виттшток, скорее всего - перепутали высоту на 1000 м. Майор Карпушенко, штурман-программист полка катапультировался со второй машины.

25 марта, 1991 год. Начались государственные совместные испытания палубного истребителя Су-33.

25 марта, 2000 год. Во время взлёта с аэродрома Huambo (Ангола) потерпел катастрофу Ан-32 а/к Uralex...
Самолёт был взят в лизинг у украинской а/к. Во время разбега произошёл отказ тормозов из-за попытки экипажа обойти яму на поверхности ВПП. Самолёт потерял продольную управляемость и столкнулся с другой ямой, в результате чего фюзеляж разломился на две части. Точное количество находившихся на борту людей не известно. По меньшей мере, 30 человек получили травмы различной степени тяжести. Три человека погибли.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, вертикальные, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, мир велик, флотское, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments