kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

"За время моего дежурства..."


26 ноября


Не ссцы, парниша, думаю, что ТСО не упустит момент приобретения А380.
Будешь возить коварных туристов на рейсах в Анталию и Хургаду...



26 ноября, 1923 год. В.О. Писаренко выполнил первый полёт на своей авиетке ВОП-1.


26 ноября, 1925 год. Состоялся первый полёт ТБ-1 (АНТ-4); А.И. Томашевский.
Созданный в КБ Туполева самолёт явился первым советским цельнометаллическим бомбардировщиком конструкции "свободнонесущий моноплан" с низкорасположенным крылом, гофрированной обшивкой и двумя размещёнными на передней кромке крыла двигателями. АНТ-4 длиной 18 м с размахом крыльев 28,7 м был в то время самым большим цельнометаллическим самолётом в мире. Внутри фюзеляжа размещались бомбовый отсек, места для пилота и члена экипажа.
Этот самолёт находил применение не только в боевых операциях, но и в гражданской авиации, на нём совершались экспедиции на Северный полюс. Было построено 216 машин. В 1934-м АНТ-4 участвовал в спасении челюскинцев. Около 200 самолётов этого типа принимали участие в Великой Отечественной.


26 ноября, 1942 год. В районе Иванова началось формирование французской авиационной эскадрильи "Нормандия". В апреле следующего года она вступит в бой на советско-германском фронте, превратится в Истребительный авиационный полк и получит название "Нормандия - Неман".


26 ноября, 1943 год. В Восточной Пруссии Гитлер осматривает новый реактивный истребитель «Мессершмидт-262» и велит переделать его в бомбардировщик.
Messerschmitt Me.262 - немецкий реактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик времён Второй мировой. Является первым в мире серийным реактивным самолётом и первым в мире реактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях.


26 ноября, 1951 год. Первый полёт истребителя-перехватчика Gloster Javelin. Этот самолёт был первым в мире - с треугольным крылом и двумя турбореактивными двигателями, а также первым английским реактивным всепогодным истребителем, принятым к серийному производству. Самолёт имел два двигателя Армстронг-Сиддли "Сапфир" с тягой по 4650 кг каждый.


26 ноября, 1955 год. Вышло постановление СМ СССР о начале разработки поисково-спасательного комплекса "Архангельск" на базе Ту-16. Поисково-спасательный комплекс «Архангельск» включал специальный вариант самолета Ту-16 и радиоуправляемый авиадесантируемый катер.
В 1965-м часть торпедоносцев Ту-16Т переоборудовали в поисково-спасательные Ту-16С. Под фюзеляжем самолёта крепился спасательный катер «Фрегат», десантируемый в районе аварии с помощью однокупольной парашютной системы. Выведение катера после приводнения непосредственно к терпящим бедствие проводилось с самолёта-носителя с помощью системы радиоуправления, включавшей передатчик «Рея-С» и приемник «Рея-Л». Из грузового отсека самолёта сбрасывались парашютные контейнеры КАС-90.



26 ноября, 1980 год. Необычное авиапроисшествие с противолодочным Ка-27 Морской авиации ВМФ СССР, в Казани - c жёсткой посадкой вертолёта на стоявший на светофоре трамвай посреди площади... Как-то чудом обошлось без жертв.
При подготовке к перегонке трёх Ка-27 после опробования двигателей на авиазаводе топливом был дозаправлен только вертолёт ведущего. На этапе Кумертау - Казань (Заводской), уже на подлёте к Казани, ведомый, майор Ольховик, доложил о срабатывании сигнализации аварийного остатка. Ведущий не потребовал немедленной посадки на аэродром Казань-2, над которым находилась группа. Из-за полной выработки топлива оба двигателя на вертолёте Ольховика остановились прямо над Казанью (высота 200 м, скорость 180 км/час). При посадке на перекрёсток улиц Ка-27 столкнулся с трамваем. Жертв и значительных разрушений на земле не было. Экипаж второго ведомого, майора Малинко, произвёл посадку на стадион, а у ведущего остановились двигатели на рулении аэродрома посадки.

26 ноября, 1991 год. Бугульма, Россия. Находясь на выведении, Ан-24 а/к "Авиалинии Татарстана" поворачивает вправо. Экипаж решает уйти на новый круг, но самолёт разбивается перед полосой, справа от неё. Все 41 человек на борту погибают. Причина - обледенение горизонтального стабилизатора.


26 ноября, 1995 год. Завершены статические испытания ударного Су-34 (Су-32ФН); руководитель работ А.И. Блинов.


26 ноября, 2000 год. Первый полёт серийного многоцелевого Су-30МКИ, выпущенного ИАПО.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, гражданские, заграничное, история, мир велик, память
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments