kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Апрельские авиамгновенья

... А ещё был случай


5 апреля, 1940 год. Первый полёт первого фронтового истребителя И-200; А.Н. Екатов.
В серию самолёт был запущен под обозначением МиГ-1, затем МиГ-3. Двигатель АМ-35 мощность 1350 л.с. Взлётный вес - 3355 кг, максимальная скорость - 640 км/ч. На таком А.И. Покрышкин провёл свои первые воздушные бои и одержал первые победы. За 1940 – 1942-й построено 3.272 самолёта МиГ-1 и МиГ-3.

5 апреля, 1941 год. В Германии проходит испытательный полёт первого реактивного истребителя He-280V. Он являлся первым самолётом, оборудованным двумя турбореактивными двигателями, и одновременно - первым реактивным истребителем. Проектирование было начато летом 1939-го. Постройка прототипа была закончена через год. В начале 1941-го на самолёт были установлены турбореактивные двигатели Хейнкель-Хирт HeS-8A (109-001), развивавшие тягу по 600 кг каждый.
Всего было построено восемь опытных образцов, но серийно самолёт не производился. Они были использованы для лётных испытаний различного рода.
Расчётные лётные характеристики He-280 с двигателями HeS-8A: максимальная скорость 925 км/час на высоте 6000 м, продолжительность полёта 46 мин., начальная скороподъемность 25 м/сек. Взлётный вес 4500 кг, размах крыла 11,9 м, длина 10,6 м, площадь крыла 21,2 м2.



5 апреля, 1943 год. В составе Красной Армии начала действовать французская авиационная эскадрилья «Нормандия», позднее - французский истребительный авиаполк, 1 ИАП «Нормандия-Неман». Французские лётчики одержали первые победы.

5 апреля, 1943 год. Погиб лётчик-испытатель полковник В.А. Степанчёнок. Это был его третий полёт на И-185...
Заходя на посадку на Центральном аэродроме он, то ли из-за ошибки в расчёте, то ли по другой причине, решил уйти на второй круг. В это время мотор забарахлил.
Хотя имелась полная возможность совершить посадку в пределах аэродрома, Степанчёнок продолжил набор высоты. Над заводом № 51 он выполнил второй разворот, над заводом № 1 - третий, и тут М-71 полностью отказал. Василий Андреевич накренил самолёт вправо, затем влево, решая, куда сесть. Высота была мала, и он начал планировать между двумя параллельно расположенными корпусами, но впереди, перпендикулярно курсу, находился сборочный цех. Высоты «перепрыгнуть» его не хватало, и Степанчёнок направил самолёт в окно. Крылья были срезаны, смягчая удар, но фюзеляж врезался в стапель...
Один человек погиб, шестеро было ранено. Лётчик скончался через час. В акте по данной катастрофе виновниками были названы агрегатный завод (под седлом клапана карбюратора нашли медную контровочную проволоку, из-за чего мотор работал с перебоями, а потом отказал) и сам лётчик.

5 марта, 1948 год. Около Берлина DC-3 а/к British European Airways сталкивается лоб в лоб с истребителем ВВС СССР Як-3, выполняющим фигуры высшего пилотажа...
На пассажирском рейсе погибает 14 человек, на Яке - один. Столкновение произошло по вине нашего лётчика, который нарушил принятые правила пилотажа.

5 апреля, 1958 год. Первый случай удачной посадки с остановившимся двигателем на сверхзвуковом экспериментальном типа Т-3 (ПТ8-4); В.С. Ильюшин.


5 апреля, 1973 год. Завершены государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98М (самолёт Су-15ТМ).


5 апреля, 1978 год. Первый международный рейс среднего военного транспортника Ил-76 (в Болгарию).


5 марта, 1983 год. Очередная катастрофа Су-24М. Экипаж погиб.

5 апреля, 1991 год. В Кубинке была сформирована одна из известных авиагрупп высшего пилотажа - «Русские Витязи».
Группа - обладатель ряда мировых рекордов. Была сформирована на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ. Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель».


5 апреля, 1996 год. В 40 километрах от Петропавловска-Камчатского потерпел катастрофу Ил-76ТД а/к Красноярские авиалинии... Экипаж выполнял полёт по спрямлённому маршруту на Петропавловск-Камчатский. Самолёт столкнулся с сопкой на высоте 2900 футов над уровнем моря, в 300 метрах ниже верхней точки. Погибли все 19 человек, находившиеся на борту. Расследованием установлено, что самолёт перевозил 57 тонн моющих средств, вместо максимально допустимой загрузки 40 тонн.

5 апреля, 2000 год. При завершении полёта на проверку техники пилотирования учебно-тренировочный МиГ-25РУ совершил жёсткую посадку, в результате которой сломалась правая стойка шасси. Машину повело сначала влево, потом вправо, самолёт сделал полтора оборота вокруг своей оси. Затем его отнесло на 75 метров от ВПП и протащило ещё 800 метров по курсу. Столкновения с чем-либо не было, но от удара и длительного торможения сильно повредилась кабина. Майор Е.С. Строителев погиб.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, монстры, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments