kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

5 апреля исполнилось 75 лет первого полёта первого "МиГа"

Вчера исполнилось 75 лет со дня первого полёта истребителя И-200, впоследствии получившего наименование МиГ-1. С этого самолёта началась история всемирно известного ныне конструкторского бюро Микояна и Гуревича.
8 декабря 1939-го на Государственном авиазаводе №1 им. Авиахима был создан особый конструкторский отдел для срочной разработки нового истребителя, который заменил бы в ВВС Красной Армии устаревшие машины и был бы способен на равных сражаться с самолётами противника. В кратчайшие сроки истребитель был разработан, изготовлен и испытан на земле. 5 апреля 1940 года лётчик-испытатель Аркадий Николаевич Екатов поднял его в воздух.
Уже в начале заводских испытаний истребитель И-200 показал высокие летные характеристики и был запущен в серийное производство на авиазаводе №1. В конце октября из сборочного цеха завода стали выходить первые серийные И-200, а в декабре началась их поставка в строевые части ВВС КА.
21 октября 1940-го на заводские испытания был передан улучшенный экземпляр истребителя И-200, впоследствии – МиГ-3, с увеличенным запасом топлива. 29 октября лётчик-испытатель А.Н. Екатов выполнил на нем первый полёт. А уже 20 декабря МиГ-3 полностью сменил МиГ-1 в серийном производстве. Истребители МиГ-1 и МиГ-3 сыграли заметную роль в воздушных боях, особенно в начальном периоде войны. Полки, вооруженные МиГами, стали одними из первых гвардейских частей ВВС КА. Особая роль принадлежит самолётам МиГ, защищавшим небо Москвы и Ленинграда в составе авиации ПВО.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments