kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Сборочной площадкой для нового транспортника "Ермак" может стать "Авиастар-СП"

Руководство Ульяновской области надеется, что перспективный транспортный самолёт «Ермак», превосходящий по своим характеристикам Ан 124 «Руслан», будет производиться именно на ульяновском самолётостроительном заводе «Авиастар-СП».
«Благодаря поддержке федерального правительства сегодня идет разработка нового транспортного рампового самолёта, который по грузоподъёмности значительно превосходит „Руслан“ - до 200 тонн. Это „Ермак“, и этот самолет для Ульяновска», - заявил журналистам губернатор Ульяновской области Сергей Морозов во время визита в регион руководителя администрации президента Сергея Иванова.
В то же время губернатор отметил, что до 2030-го «Авиастар-СП» загружен целым рядом заказов - строительство Ил 76 МД 90 А по гособоронзаказу, а также производство элементов планёра для МС 21, монтаж интерьера и покраска SSJ 100, производство Ту 204 по госзаказам. «Плюс на подходе проект «Ермак», -подчеркнул Сергей Морозов.
Сергей Иванов, отвечая на вопрос о перспективах нового проекта, подтвердил, что ОАК начала работу по новому транспортнику, заметив, что и «Авиастар» «сейчас находится в гораздо лучшем состоянии, чем был ещё несколько лет тому назад, его численность увеличилась в три раза». В то же время он дал понять, что пока рано говорить о сборочной площадке для проекта «Ермак»: «Авиастар»  получил огромный заказ, с которым ему дай-то бог ещё справиться. Мы перенесли сюда все производство нового Ил 476 (Ил 76 МД 90 А), самолёт имеет огромный экспортный потенциал, десятилетиями можно его изготавливать, и спрос на него точно есть».
Впервые о проекте «Ермак» информация появилась осенью этого года (ранее он именовался ПАК ТА - перспективный авиационный комплекс транспортной авиации). На серийный выпуск самолётов проекта «Ермак» планируется выйти в 2024-м. Также сообщалось, что в это семейство войдут транспортники различной грузоподъёмности - от 80 до 130–140 тонн.
В ноябре минувшего года при передаче заказчику первого серийного самолета Ил 76 МД 90 А Сергеев подтвердил, что планируется организовать на «Авиастаре» как финальную сборку транспортных самолётов российско-индийского проекта МТА, так и «производство семейства новых перспективных транспортных самолётов по программе «Ермак».

Необходимость создания нового самолёта для перевозки сверхтяжелых грузов появилась уже давно. Сейчас для этих целей используются самолёты, разработанные украинским КБ Антонова: Ан-22 «Антей», способный поднимать до 80 тонн и Ан-124 «Руслан», который после обновления с успехом перевозит до 120 тонн груза. Но и эти самолёты уже давно сняты с производства, а любая техника имеет свойство устаревать. Кроме того, из-за сложившейся ситуации с Украиной, рассматривавшийся ранее вопрос о возобновлении производства Ан-124, в настоящее время на повестке дня больше не стоит.

О проекте «Ермак» известно немногое. Начало работ по его созданию запланировано на следующий год, а в серию тяжеловес должен поступить к 2024-му. Скорее всего, за основу самолёта «Ермак» конструкторы возьмут концепцию военно-транспортного Ил-106, разработка которого велась в конце 80-х. Его номинальная грузоподъёмность составляла 80 тонн, скорость 860 км/ч, запас хода до 5 тысяч км, а воздушный потолок - 12 тысяч метров. Предполагалось, что самолёт будет оснащен четырьмя двигателями НК-92, которые специально для него разработало КБ Кузнецова. Однако после прекращения работ по Ил-106, работа над двигателями также была свернута.

Основу ВТА России сейчас составляет Ил-76 и его модифицированная версия Ил-476, грузоподъёмностью 45 и 55 тонн соответственно. Но с выпуском новых моделей бронетехники, эти самолёты становятся всё более бесполезными, потому что новые танки не только тяжелее, но и шире. Уже сейчас для перевозки Т-90, его приходится частично разукомплектовывать, потому что первоначально самолёты рассчитывались на ширину танка Т-72. Что уж говорить о том, что будет дальше.
После распада СССР ниша сверхтяжелых транспортников постепенно отошла в сторону США с её Boeing C-17 «Globemaster», грузоподъемностью до 100 т, однако в начале 2030-х годов срок их службы заканчивается, и они будут массово списываться. Примерно в это же время кончается ресурс у ныне действующих «Русланов». Поэтому с началом серийного выпуска самолёта «Ермак» (и его модификаций, способных перевозить 100, 120 и 150 т), у России есть все шансы снова занять ведущее положение в этой отрасли, что обеспечит стабильный доход от военных грузоперевозок.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, грядущие, ждём-с!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments