?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Вновь во всём виноват Володя Путин
коты растут
kot_or_osl
... А ещё был случай
13 апреля, 1919 год. Первый полёт британского тогдашнего лайнера Vickers 66 Vimi Commercial. Экипаж - три человека, 10 пассажиров или 1135 кг  груза/почты.

13 апреля, 1925 год. Открытие первой в мире регулярной грузовой линии Детройт - Чикаго.
Линия была организована Генри Фордом, который даже для того вначале приобрел Stout Со, а затем создал собственную авиакомпанию, позже названную Ford Airways. Самолёты перевозили комплектацию для его автомобильных заводов. Самым успешным самолётом Форда был Форд 4AT Trimotor в разных модификациях.
13 апреля, 1928 год. Первый перелёт через Атлантический океан с востока на запад совершили пилоты немец  Герман Кёль и ирландец Джеймс Фицморис на многоцелевом транспортном одномоторном  Junkers W33 Bremen. Вместе с ними был финансировавший это мероприятие и безнадежно больной раком барон Гюнтер фон Хюнефельд. Вылетев 12 апреля из ирландского Бладоннеля, 13 апреля они совершили посадку на острове Гринли близ Лабрадора.



13 апреля, 1934 год. Завершена крупномасштабная операция по спасению лётчиками экипажа и участников экспедиции парохода "Челюскин". Всего лётчики совершили 24 рейса, перевозя людей в чукотское становище Ванкарем, находившееся в 150 км от ледовой стоянки. Все 104 человека, два месяца проведшие в условиях полярной зимы на льдине, были спасены. Лётчики, снявшие челюскинцев со льдины, стали первыми Героями Советского Союза: Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков, Николай Каманин, Маврикий Слепнёв, Михаил Водопьянов, Иван Доронин и, в числе других спасателей, были награждены высшей наградой СССР - орденами Ленина. А.В. Ляпидевский первым удостоился награждения медалью «Золотая Звезда». За помощь при спасении челюскинцев ордена Ленина были удостоены и двое американских бортмехаников, Клайд Армстед (Clyde Armistead) и Уильям Левери (William Lavery).

13 апреля, 1953 год. Первый полёт палубного Ка-15.

13 апреля, 1957 год. Первый взлёт без разбега с пусковой мобильной установки ПУ-30 истребителя СМ-30 (МиГ-19П) с пороховым двигателем ПРД-22; Г.М. Шиянов.


13 апреля, 1964 год. На Кавказе у российско-азербайджанской границы (которой тогда, естественно, не было) произошла авиакатастрофа военного Ан-8 (командир - капитан Владимир Путин). Погибли 6 человек.



13 апреля, 1970 год. Авария в космосе: взрыв кислородного баллона на Аполлоне-13 - пилотируемом космическом корабле из серии Аполлон. Из летавших к Луне пилотируемых кораблей то был единственный, на котором в полёте произошла серьёзная авария.

13 апреля,1990 год. Первый полёт истребителя-бомбардировщика Су-27ИБ (Су-34; Т/10В-1); лётчик-испытатель А.А. Иванов.


  • 1
С Вими коммершиал какая-то путаница. Там был первый перелет через Атлантику,там самолет был рекордный... А у коммерческого Вими фюзеляж другой был - и вообще он по-моему Вернон звался...

Форд тримотор вообще самолет известный - посмотри хоть "Индиана Джонс и храм судьбы"

Вот, немцы уже в 1928 через океан перелетали - в спустя 15 лет у них это не получилось...

Леваневский никого со льдины не снял, а звездочку получил...

"Безаэродромный взлет разработали, осталось придумать безаэродромную посадку!" (с) Г.К.Жуков


Ну про Вими - фото транспортника того заменить запросто :-)
Фордовская самолётка - машинка и впрямь популярная.
Леваневский - особа необычная в отечественной авиации.
Безаэродромная посадка - это круто... Прикольный человек был, Георгий Константинович :-))

фраза Жукова - это был его прикол на тему "а нафик вообще такую хрень разрабатывали???"

Я улыбнулся. Маршал с чувством юмора - это нечто!

Неа, там было три почти одинаковых самолета на базе "Вими": пассажирский Commercial, санитарный Ambulance и военно-транспортный Vernon.

Спасибо за разъяснение!

Ну я помню что в коробке ВЭ с боевым "Вими" лежит рекордный "Вими" с боевыми декалями. А коммерческий "Вими" с другим фюзелем сделал "Макет", теперь продающийся как MSD у ARK:-) :-)

Насыщенный день, однако... Авария Апполона-13, 13-го числа - знак, не иначе :)

Знак, не иначе!

Вот и не верь теперь, однако...

Re: Знак, не иначе!

Вот-вот :)

Re: Знак, не иначе!

Самое главное, что я на ЭТО даже не обратил ни малейшего внимания!

Re: Знак, не иначе!

;)))

Re: Знак, не иначе!

Удивительное - рядом! :-))

Заинтересовал пусковой установкой.
Надо где-нибудь инфу почитать. То что на поток не поставили, видимо - сложностей с этим делом хватает.

Хотели создать много мест мобильного старта наших перехватчиков. Только не знали, как создать столь же много мест посадки...
"Безаэродромный взлт разработали, осталось придумать безаэродромную посадку!" Г.К. Жуков


http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig19sm30.html

Спасибо! Почитал.
Да сложностей действительно оказалось много.
Я почему-то сначала подумал, что хорошо такие системы на кораблях каких-нибудь ставить. Но опять-таки, что потом этим летунам всё равно до земли лететь садиться.

Камикадзе, сэр... Суицидники. Только так!

Для епонцев - самое то!
Зато, представляешь сколько таких установок можно на борт навтыкать, заняв взлётку на палубе)

Хорошо, что у них не было такового - ни установок, ни пообных истребителей.

Я не понял, так какой аппарат-то на Кавказе разбился: с крыльями или с винтом?

А чё непонятного: Володя Путин грохнул стрекозу.
Откуда ты там крылья увидал?

Я не увидал, я прочитал: "произошла авиакатастрофа военного Ан-8".

Ну пиздец на мою лысую голову!..
Чё-то после праздника замкнуло в бОшке :-(((

  • 1