kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Апрельские авиамгновенья

... А ещё был случай

15 апреля, 1926 год. Состоялся первый полёт самолёта а/к American Airlines, Inc. (American или AA) - мирового лидера по общему количеству пассажиро-километров и размеру пассажирского флота. Занимает второе место по общему размеру флота и - по общему доходу.


15 апреля, 1934 год. В Севастополе погиб инженер-конструктор И.И. Погосский - на морском дальнем разведчике-торпедоносце МДР-4 (АНТ-27).
Когда машина с хорошей скоростью вышла из Круглой бухты, её стало бить о волны. Ударившись о первую, она взмыла, а затем со страшной силой врезалась в следующую. Подкосы среднего мотора не выдержали чудовищного удара, переломились, он рухнул на кабину и убил обоих лётчиков. В катастрофе кроме И.И. Погосского погиб и лётчик А.А. Волынский, а также два сотрудника ЦАГИ. Летающая лодка МДР-4 была первой и единственной туполевской машиной такого класса, принятой на вооружение.


15 апреля, 1944 год. Погиб лётчик-испытатель А.И. Кокин - при выполнении испытательного полёта на истребителе Як-9У с М-107А.


15 апреля, 1945 год. Начало боевого применения тяжёлого штурмовика Ил-10.
Группа из 15 самолётов (ведущий М.И. Безух) успешно атаковала скопление немецких танков и боевой техники.

15 апреля, 1952 год. Первый испытательный полёт реактивного стратегического бомбардировщика YB-52, будущего Boeing B-52 Stratofortress.
А первый серийный самолёт поднялся в воздух 5 августа 1954-го.
15 апреля, 1959 год. Первый рейс Ту-104 из Ленинграда в Москву, под управлением А.И. Злобина.


15 апреля, 1961 год. Утром 8 бомбардировщиков B-26 Invader  опознавательными знаками кубинских ВВС, взлетевших с территории США и пилотируемых кубинскими эмигрантами, нанесли удары по трём аэродромам с целью уничтожить кубинскую авиацию. Однако кубинское военное командование успело рассредоточить и замаскировать самолёты, на аэродромах остались в основном неисправные машины и макеты. В результате, из 24 самолётов ВВС Кубы (15 B-26, 6 Sea Fury и 3 T-33) были уничтожены лишь 2 (по официальным данным правительства Кубы) или 3 (по данным некоторых советских и американских источников). Однако основываясь на сообщениях пилотов, организаторы вторжения сделали вывод, что ВВС Кубы уничтожены. Эта акция предшествовала попытке вторжения 17 апреля на остров Свободы противников Кастро.



15 апреля, 1972 год. Катастрофа самолёта-топливозаправщика Мясищева 3МС-2 - экипаж Лыбина.

15 апреля, 1988 год. Начались лётные испытания летающей лаборатории на базе Ту-155, способного использовать криогенные топлива (жидкий водород, сжиженный природный газ). Экипаж В.А. Севанькаева. Испытания, первые в мире, вроде бы подтвердили целесообразность использования криогенного топлива. Ту-155 прошёл обширный комплекс испытаний, в ходе которых установлено 14 мировых рекордов, совершён международный перелёт по маршруту Москва - Братислава - Ницца, Москва - Ганновер.
Противники криогенной авиации считают, что гораздо выгоднее заняться более углубленной переработкой нефти, чем переводить самолёты на сжиженный природный газ/водород.


15 апреля, 1999 год. На фронтовом бомбардировщике Су-24МК погибли заслуженный лётчик СССР полковник В.В. Глущенко и штурман-испытатель  полковник А.В. Кремнев.
На взлёте, на высоте 60 м самолёт выполнил переворот через крыло и упал. Причина - столкновение с птицами. По словам свидетелей катастрофы, Су-24МК через 30 сек. после взлёта начал выполнять "бочку". Видимо, в этот момент в лобовое стекло и врезалась стая воробьев. Самих птиц, правда, никто не видел, так как ближайший очевидец находился от места происшествия в километре, а то и больше. Самолёт рухнул с высоты примерно 220 метров и взорвался - на новосибирском аэродроме АПО им. Чкалова.



15 апреля, 2000 год. Катастрофа Boeing 737 под Давао, погиб 131 человек. Крупнейшая авиакатастрофа на Филиппинах. На высоте 450 - 500 метров над уровнем моря лайнер из Манилы врезался в плантацию кокосовых пальм на горе и почти полностью разрушился, уцелел лишь хвост. Все находящиеся на борту погибли.



15 апреля, 2002 год. Катастрофа Boeing 767 в Пусане. Лайнер а/к Air China выполнял рейс из Пекина в Республику Корея. При заходе на посадку врезался в гору и разрушился, при этом из 166 человек на борту погибли 129. На 2014 год это была единственная катастрофа в истории Air China и крупнейшая авиакатастрофа на территории Южной Кореи.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, морское, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments