kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

То явно был не день для Ила. Да и для Ту...

... А ещё был случай

27 апреля, 1911 год. Первый полёт Фарман IV, построенного в мастерских морского батальона в Одессе.
27 апреля, 1913 год. Первый полёт тяжёлого бомбардировщика биплана "Гранд Балтийский" И.И. Сикорского, на двух работающих двигателях (передних в тандемных установках).  Любопытствующие посетители не переставали удивляться его размерам, смелости конструкторских решений. Трудно было представить, что такая махина полетит. Размеры и масса "Гранда" превосходили примерно вдвое всё, что было тогда в мировой практике самолётостроения.


27 апреля, 1918 год. Сформирована авиация Балтийского флота (Воздушная бригада особого назначения).

27 апреля, 1933 год. Первый полёт первого советского полужёсткого дирижабля «СССР В-5».

27 апреля, 1939 год. Первый полёт истребителя И-180-2 Поликарпова; лётчик-испытатель С.П. Супрун. Первый наш скоростной истребитель нового поколения.


27 апреля, 1940 год. Погиб лётчик-испытатель Ю.И. Пионтковский - при выполнении испытательного полёта на истребителе И-26 (Як-1). «Малоразговорчивый, спокойный Юлиан с первых полётов оценил превосходный воздушный аппарат и с упрямством наездника испытывал машину. Он крутил под облаками «бочку», которая никак не получалась. Самолёт взмывал вверх, снижаясь, ложился на спину. И вдруг кувыркнулся вниз...». На малой высоте самолёт сорвался в штопор... Катастрофа произошла из-за производственного дефекта.



27 апреля, 1940 год. Погиб Герой Советского Союза, полярный лётчик, лётчик-испытатель полковник П.Г. Головин - при испытании самолёта СПБ.


27 апреля, 1944 год. Погиб лётчик-испытатель К.И. Овчинников - при выполнении испытательного полёта на Bell P-39 Airacobra.

27 апреля, 1949 год. Вертолёт И.И. Сикорского S-52 установил мировой рекорд скорости полёта - 208,5 км/ч .


27 апреля, 1952 год. Первый полёт реактивного бомбардировщика Ту-16; экипаж Н.С. Рыбко. Ту-16 - первый тяжёлый околозвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец со стреловидным крылом с двумя самыми мощными в мире турбореактивными двигателями А.А. Микулина. В декабре 1952-го принято решение о запуске его в серию. В 1953-м начато производство. Создано около 50 модификаций машины. Серийный выпуск прекращён в 1962-м, снят с вооружения в 1993-м. Самолет по своим ЛТХ, боевой мощи и массовости выпуска превзошёл все зарубежные аналоги. Он строился в СССР и Китае. Состоял на вооружении многих стран.
В этот же день, но в 1962-м произошла катастрофа Ту-16 (экипаж Устюшина).
А в 1988-м, ночью в простых метеоусловиях произошла катастрофа самолёта РЭБ Ту-16Е. пилотируемого заместителем командира эскадрильи, военным лётчиком 1-го класса, майором Ю.Я. Двоскиным.

27 апреля, 1957 год. Совершил первый полёт пассажирский De Havilland Comet 4. Это была новая версия первого в мире реактивного авиалайнера, доработанная после серии катастроф первой половины 1950-х.



27 апреля, 1960 год. В аэропорту Свердловска при посадке потерпел катастрофу Ил-18А Аэрофлота, в результате чего погиб один человек...
Самолёт выполнял тренировочный полёт, а управлял им пилот-инструктор В.Д. Лобанов, которому предстояла тренировка в заходах на посадку по системам ОСП и СП-50 под шторками, исключительно по радиомаякам. Проверяющей была и.о. командира 120-го авиаотряда Л.М. Уланова. Также в состав экипажа входили штурман А.В. Загорский, бортмеханик И.И. Кузнецов и бортрадист И.М. Кормин. Небо было затянуто кучево-дождевыми облаками с нижней границей 250 метров, видимость составляла 6 километров и дул умеренный (7 м/с) северный ветер. Подробности: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=247



27 апреля, 1974 год. Выполнен первый пуск ракеты Х-29Л с самолёта Су-17М.


27 апреля, 1974 год. При наборе высоты при взлёте с военного аэродрома Пушкино (Ленинградская обл.) в Запорожье – Краснодар (рейс вне расписания) загорелся в воздухе и затем столкнулся с землёй пассажирский Ил-18В. Погибли все 109 человек на борту... Это крупнейшая авиакатастрофа в Питере и Ленинградской области.
Причиной катастрофы стал пожар четвёртой силовой установки, вызванный разрушением диска третьей ступени турбины двигателя.
Подробноси: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=40


27 апреля, 1981. Столкновение (авария) в воздухе двух МиГ-25 при проведении демонстрационных полётов в небе над Котласом (Архангельская обл.)...
Для Минобороны снимали кино. При проведении "воздушного этапа" киносъемок фильма "АСУ "Рубеж" (это фильм о боевом применении истребительной авиации ПВО страны с использованием АСУ БД иап 'Рубеж') в небе под Котласом совершили столкновение два МиГ-25. К большому сожалению, военно-учебный кинофильм вышел в спецпрокат с большими сокращениями (из-за столкновения боевых истребителей ПВО). Один истребитель приземлился с поломками, а вот со второго - катапультировались и лётчик, и оператор киностудии Министерства обороны с отснятым киноматериалом.


27 апреля, 1982 год. В апреле - июне произошло первое боевое применение СВВП: английские "Харриеры" в войне против Аргентины на Фолклендах.


27 апреля, 1985 год. Начало эксплуатации Ил-86В на 450 пассажиров (специальный вариант). Среднемагистральный самолёт имел удлинённый фюзеляж и рассчитывался на перевозку на расстояние 3600 - 4000 км.



27 апреля, 1988 год. Авария истребителе-бомбёре Су-17М3. Молодой лётчик лейтенант И.А. Коновалов при заходе на посадку днём в простых метеоусловиях допустил потерю скорости над ДПРМ менее установленной, команды РП своевременно не выполнил. Самолёт приземлился с большим углом атаки с повышенной вертикальной скоростью и касанием хвостовой частью фюзеляжа БВПП.

27 апреля, 2005 год. Свой первый полёт совершил авиалайнер сверхбольшой вместимости Airbus А380... Ну надо же - уж 10 лет прошло!


27 апреля, 2008 год. Первый полёт Ту-214СР (самолёт-ретранслятор) для СЛО Управления делами Президента РФ (обеспечение связью с наземными и воздушными объектами «главного пассажира»). Представляет собой специальный самолёт-ретранслятор, созданный на базе обычного пассажирского Ту-214. В отличие от базовой модели оснащён дополнительными топливными баками, благодаря которым дальность его полёта увеличена до 10 тысяч километров, системами энергоснабжения и радиотехническим комплексом.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, вертикальные, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, морское, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments