?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Среди осколков авиаапреля
коты растут
kot_or_osl
... А ещё был случай

28 марта, 1939 год. В 4 часа 19 минут со Щёлковского аэродрома взлетел самолёт для дальнх перелётов ЦКБ-30 (ДБ-3б) «Москва» с экипажем в составе В.К. Коккинаки и М.X. Гордиенко. В тот же день он приземлился в Западном полушарии на о. Мискау (США). Путь в 8 тыс. км по дуге большого круга через Атлантический океан пройден за 22 час 56 мин. со средней скоростью 348 км/час.

28 апреля, 1943 год. Начало лётных испытаний Ла-5 с двигателем М-71.


28 апреля, 1944 год. Начались государственные испытания опытного двухместного бронированного штурмовика Су-6 с мотором АМ-42; ведущий лётчик А.И. Кабанов.



28 апреля, 1953 год. Совершил первый полёт Kaman K-600.
28 апреля, 1956 год. Начало лётных испытаний первого советского сверхзвукового фронтового разведчика Як-27Р; Г.А. Тиняков.


28 апреля, 1958 год. Состоялся первый полёт истребителя-перехватчика И-75Ф конструкции Микояна; Г.К. Мосолов.


28 апреля, 1960 год. Погиб штурман-испытатель И.И. Милов - при выполнении учебно-тренировочного полёта на бомбёре Ту-16. При посадке боковым ветром Ту-16 стащило с полосы, самолёт стукнулся носовой стойкой о кучу грунта для ремонта ВПП, зарылся в грунт. И Милова, находившегося внизу кабины на штурманском месте, раздавило.


28 апреля, 1961 год. Абсолютный мировой рекорд высоты (динамический потолок) при взлёте с земли - 34714 м; Г.К. Мосолов на Е-66А с дополнительными ЖРД (МиГ-21Ф) ОКБ МиГ.


28 апреля, 1963 год. Открытие во Внуково нового аэровокзала, которому было присвоено название Внуково-2. Спецтерминал, обслуживающий Президента и Правительство РФ, а также руководителей и представителей правительств других стран.

28 апреля, 1982 год. Погиб Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель CCCР полковник Н.И. Стогов. Он выполнял облёт на истребителе-бомбардировщике МиГ-27К - по названию готовившейся для него прицельной системы "Кайра". На высоте 6000 метров на дозвуковой скорости сделал несколько пологих наборов высоты и таких же снижений и вдруг пошёл к земле, не сказав ни слова по рации. Самолёт постепенно увеличивал угол пикирования и скорость, но лётчик не вмешивался в управление почти до земли. Сохранившиеся записи показали, что перед самым ударом лётчик полностью взял ручку управления на себя. Но было уже поздно – через мгновение самолёт на скорости около 900 км/час врезался в землю… Точную причину катастрофы установить не удалось. Ясно было только то, что лётчик какое-то время не мог управлять машиной – то ли полностью был без сознания, то ли в какой прострации.


28 апреля, 1988 год. Гавайи. Boeing 737-200 а/к Aloha Airlines, выполняя рейс 243 из аэропорта Хило в  Гонолулу, внезапно потерял значительную часть конструкции фюзеляжа – отделился его верх. В результате пассажиры и бортпроводницы подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию. Одна стюардесса выбрасывается потоком воздуха в момент катастрофы в отверстие, и её тело найдено не будет.
Огромная дыра, образовавшаяся в фюзеляже ВС не помешала экипажу совершить посадку. В итоге - все пассажиры на борту были спасены. Среди жертв значилась только стюардесса. 65 человек получили травмы разний степени тяжести. Случай совершенно невероятный, но это истинная правда. Пилоты смогли благополучно приземлиться в а/п Мауи на острове Кауаи. Причина авиапроисшествия - незамеченное ослабление крепления фюзеляжа и усталостные трещины.



28 апреля, 1989 год. Лётчик-испытатель В.Г. Пугачёв первым в мире публично, на авиашоу выполнил на Су-27 манёвр, получивший название «кобра Пугачёва». Это фигура высшего пилотажа, которая демонстрирует управление тангажом в динамике полёта, стабильность на больших углах атаки и возможности сверхманёвренности реактивного самолёта. Но впервые данную фигуру выполнил в испытательном полёте на Су-27 всё же заслуженный лётчик-испытатель СССР Игорь Волк. Он же является и одним из её разработчиков.



28 апреля, 2001 год. Космический корабль «Союз ТМ-32» доставил на МКС экипаж в составе Талгата Мусабаева, Юрия Батурина и первого космического туриста Денниса Тито. Д. Тито заплатил за это двадцать миллионов долларов. Он облетел Землю по орбите 128 раз; получается - каждый виток вокруг Земли стоил ему 150 тысяч долларов.
Без происшествий не обошлось. При взлёте у Тито были проблемы с сердцем, а на орбите, сильно оттолкнувшись от пола, он разбил голову о люк корабля. В обоих случаях квалифицированную медицинскую помощь ему оказывал Талгат Мусабаев, за что получил от Тито звание «baby-nurse number 1» («нянька номер один»). Несмотря на происшествия, Тито полётом остался очень доволен.



28 апреля, 2002 год. При катастрофе Ми-8 в районе озера Ойское, на Буйбинском перевале (Красноярский край) погиб генерал-лейтенант, губернатор Красноярского края А.И. Лебедь... Вертолёт выполнял транспортно-связной полёт по маршруту аэропорт Черемшанка - посадочная площадка "Сосны" - населенный пункт Ермаковское - район озера Ойского. На борту Лебедь и сопровождавшие его лица, которые направлялись на открытие новой горнолыжной трассы. После взлёта в н/п Ермаковское, выполняя полёт над горным районом в СМУ, вертолёт столкнулся с проводами ЛЭП, упал в глубокий снег и разрушился. Губернатор и ещё 7 пассажиров погибли, остальные получили травмы.
КВС при встрече с погодными условиями хуже минимума для визуальных полётов в горной местности не прекратил выполнение задания, не вернулся на площадку вылета, а продолжал полёт на предельно малой высоте при ограниченной видимости, что привело к столкновению с ЛЭП.
Высказывались предположения, что причиной катастрофы могла быть диверсия, а также имеются противоречивые данные, что губернатор приказал экипажу продолжать полёт несмотря на нелётную погоду, и отрицание этого. В качестве причин аварии называлось и отсутствие точных аэронавигационных карт (на имеющихся картах линия электропередачи не была обозначена).
В 2004-м Красноярский краевой суд приговорил командира вертолёта Тахира Ахмерова к четырём годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Второй пилот Алексей Курилович был осуждён на три года условно с испытательным сроком в два года.