kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Прощание с эрой воздушных монстров

Нью-йорский финиш LZ 129 "Гинденбург"
6 мая, 1937 год. В Лейкхорсте под Нью-Йорком потерпел катастрофу германский жёсткий дирижабль LZ 129 «Гинденбург». Это был самый большой в мире из созданных до того времени дирижаблей. И хотя по количеству жертв «Гинденбург» не является крупнейшей катастрофой дирижабля, гибель этого огромного воздушного корабля получила огромный резонанс. По сути дела, после этого эра пассажирских дирижаблей была завершена.


В свой последний полёт «Гинденбург» отправился вечером 3 мая 1937 года. На борту было 97 пассажиров и членов экипажа, стоимость билетов для которых равнялась приблизительно четырёмстам долларам. В багажных отделениях было около 17 609 почтовых отправлений, 148 килограммов груза и 879 килограммов багажа. В гондоле управления занимал свое место капитан корабля - Макс Прусс, ветеран Первой мировой.

Вылетев из Германии в 20:15 по-центральноевропейскому времени и преодолев Атлантику, 6 мая 1937 года «Гинденбург» показался над Манхэттеном. Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан корабля провёл цеппелин настолько близко к смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, что пассажиры и посетители площадки могли помахать друг другу.
Покружив над городом, дирижабль направился в сторону базы Лейкхерст, где он должен был совершить посадку, и к 16:00 прибыл к ней. Однако с запада к посадочному полю приближался обширный грозовой фронт, и начальник базы, известный дирижаблист Чарльз Розендаль, не рекомендовал капитану Пруссу выполнять посадку. Некоторое время цеппелин двигался вдоль побережья, ожидая разрешения на посадку, в то время как грозовой фронт плавно уходил на север. В 18:12 «Гинденбург» получил радиограмму из Лейкхерста с сообщением о том, что погодные условия допускают посадку и снова взял курс на базу. В 19:08 он получил ещё одно сообщение из Лейкхерста с рекомендацией провести посадку как можно скорее.
В 19:11 дирижабль снизился до 180 метров. С земли даже вёлся радиорепортаж о прибытии дирижабля]. В 19:20 дирижабль уравновесили, после чего с его носа сбросили причальные канаты.
В 19:25 в районе кормы, перед вертикальным стабилизатором над 4-м и 5-м газовыми отсеками, произошло возгорание. В течение 15 секунд огонь распространился на 20 - 30 метров в сторону носовой части дирижабля, после чего прозвучал первый взрыв. Через полминуты после возгорания «Гинденбург» упал на землю рядом со швартовочной мачтой.

Согласно официальному отчёту немецкой следственной комиссии, расследовавшей катастрофу, в хвостовой части корпуса мог произойти обрыв одной из стальных проволочных расчалок, проходивших в виде сети по внутренней части каркаса и служивших для передачи на каркас давления газовых баллонов. В результате разрыва был повреждён 4-й или 5-й внутренний газовый баллон, заполненный водородом, что вызвало утечку газа и образование в пространстве между баллонами и наружной оболочкой взрывоопасной смеси с атмосферным воздухом. После сбрасывания посадочных канатов оболочка дирижабля из-за худшей электропроводности её материала была заземлена хуже, чем его корпус. Это привело к возникновению разницы потенциалов между частями наружной оболочки и каркасом. В условиях повышенной влажности участков оболочки, вызванной предшествовавшим аварии проходом дирижабля через грозовой фронт, эта разница потенциалов вызвала искру, воспламенившую образовавшуюся воздухо-водородную смесь.
К сходным выводам пришли и американские эксперты... О конспирологических версиях мы не говорим.
При крушении погибли 36 человек: 13 пассажиров, 22 члена экипажа и один сотрудник наземной службы. Эрнст Леманн, управляющий компании «Deutsche Zeppelin Reederei», скончался на следующее утро. Часть команды во главе с капитаном ВС Максом Пруссом были прижаты к земле пылающими обломками горящего корпуса. Сильно обожжённым, им всё же удалось выбраться из-под обломков. Сам Прусс выжил, несмотря на серьёзные ожоги.
Крушение «Гинденбурга» фактически стало концом коммерческого использования дирижаблей в транспортных целях. «Deutsche Zeppelin Reederei» отменила все запланированные рейсы в США и Бразилию. Правительство Германии запретило пассажирские перевозки на подобных ВС, разрешения выдавались только для перевозки почты и посещения авиашоу на территории Германии. Заграничные полёты с любыми целями были запрещены.
18 июня 1937 года LZ 127 «Граф Цеппелин» был переведён во Франкфурт, где был размещён в качестве огромного музейного экспоната на выставке, посвящённой графу фон Цепеллин и его работам. Следующий дирижабль в серии, LZ 130, хотя и был достроен, однако использовался только в военных и пропагандистских целях. Весной 1940 года по приказу министра авиации Германа Геринга оба дирижабля были отданы на слом...
Tags: безопасность, заграничное, история, катастрофа, мир велик, монстры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments