kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Ну, авиаторы, с началом-начал вас! :-)

... А ещё был случай

25 мая, 5493 год. до н.э. По александрийской хронологии сотворён мир... Начало бардака в авиации...


25 мая, 1924 год. Открыты первые пассажирские линии «Укрвоздухпути»: Харьков - Полтава - Киев и Харьков - Кировоград - Одесса.


25 мая, 1939 год. Первые в СССР испытания системы автоматического взлёта и посадки – на тяжёлом бомбардировщике ТБ-1.


25 мая, 1953 год. Первый полёт многоцелевого истребителя North American F-100 Super Sabre - первого в мире серийного сверхзвукового самолёта. Первые полёты были примечательны тем, что в одном из них шеф-пилот North American Джордж Велч всё же преодолел недостижимый тогда звуковой барьер.


25 мая, 1955 год. Дата рождения Рыбинской государственной авиационной технологической академии (РГАТА) им. П.А. Соловьёва. Вуз ведёт отсчёт своей деятельности с начала 30-х годов и связан с историей и достижениями отечественного авиадвигателестроения. Сейчас он осуществляет подготовку специалистов в области конструирования и производства авиационных двигателей, общего машиностроения, приборостроения, экономики и управления, социально-культурного сервиса и туризма, управления качеством, информационных технологий, программирования, вычислительной техники, энергообеспечения предприятий.

25 мая, 1961 год. Погибли Герой Советского Союза лётчик-испытатель 2-го класса майор И.Д. Занин и штурман-испытатель Б.А. Головченко - при выполнении контрольного полёта на Бе-10. Катастрофа произошла на взлёте, при резком увеличении угла атаки на скорости ниже взлётной. Машина оторвалась от воды, но потеряла управление и рухнула вниз. При ударе о воду самолёт разломился в районе редана на две части. Носовая часть по инерции прошла в воде несколько десятков метров, а хвостовая встала почти вертикально к поверхности моря. Загорелось вытекшее из баков топливо. При расследовании было высказано предположение, что на кресле лётчика при разбеге сработала система отката, и поэтому он резко оторвал машину от воды. Но окончательно была принята версия об ошибке пилота.

25 мая, 1965 год. Первый полёт многоцелевого Ка-26; В.В. Громов. Ка-26 представляет собой "летающее шасси". То есть, у вертолёта существует неизменный "носитель" - шасси, на которое может монтироваться различное съёмное оборудование (пассажирская кабина, аппаратура для опрыскивания ядохимикатами и пр.). Всё оборудование сделали быстросъёмным. Построено более 850 машин варианта Ка-26А, они находятся в гражданской эксплуатации примерно 15 стран. На вертолёте установлен ряд рекордов: время подъёма на высоту 3000 м - 8 минут 51 секунда; максимальная высота в горизонтальном полёте - 5330 м; максимальный подъём на высоту с зависанием - 5626 м. Это был очень удачный вертолёт необычной компоновки, пользовался большой популярностью. Широко экспортировался, несколько машин было куплено даже в США. Серийный выпуск Ка-26 был начат в 1969-м. Дальнейшим его развитием стала машина Ка-126.


25 мая, 1966 год. Завершены государственные совместные испытания учебно-боевого Су-7У (У-22).


25 мая, 1967 год. Нарушение границы фронтовым истребителем МиГ-17Ф ВВС СССР... Во время группового перегоночного полёта самолёт лейтенанта Епатко изменил курс и пересек границу ФРГ. Пролетев над территорией Западной Германии около 180 километров, лётчик совершил вынужденную посадку, не выпуская шасси, на болотистый луг в районе н.п. Данаурид. В результате расследования выяснилось, что инцидент произошёл из-за навигационной ошибки, а не в результате побега...


25 мая, 1968 год. При разведывательном облёте авианосца USS Essex (CV-9) в Норвежском море гибнет Ту-16 (командир подполковник А.З. Плиев) 967-го ОДРАП (Североморск-1) со всем экипажем. Разворачиваясь на малой высоте, самолёт зацепил крылом воду. Тела трёх найденных членов экипажа были подняты американцами и переданы советским представителям.



25 мая, 1970 год. Lockheed C-5А Galaxy cгорел на земле в «аэрокосмической столицы» Америки - Палмдейле, Калифорния.

25 мая, 1973 год. С конвейера Смоленского авиазавода сошел первый лёгкий учебно-тренировочный четырёхместный серийный Як-18Т.



25 мая, 1979 год. При выполнении регулярного рейса 191 а/к American Airlines (Чикаго - Лос-Анджелес) потерпел катастрофу DC-10-10. Потерявший управление лайнер разбился. Погибли 273 человека (13 членов экипажа, 258 пассажиров и два человека на земле, ещё двое получили ранения... До терактов 11 сентября это была самая смертоносная авиакатастрофа на территории США. Она остаётся самым трагическим авиапроисшествием в стране. По числу жертв занимает второе место (после рейса 981 Turkish Airlines) среди катастроф с участием DC-10. На момент событий была третьей среди крупнейших авиакатастроф мира, на 2013 год - десятая.
Причиной катастрофы стало отделение при взлёте левого двигателя, который разорвал одну из гидросистем и повредил левое крыло. Действуя по инструкции и не зная истинной ситуации, экипаж снизил скорость ниже скорости сваливания. В итоге самолёт быстро перешёл в левый крен, который вскоре дошёл до прямого угла и продолжал расти. Менее чем через минуту после взлёта DC-10 рухнул в пригороде Чикаго в полутора километрах от полосы. (
Знаменитый кадр рейса 191 за несколько секунд до катастрофы. Снимок сделан фотографом-любителем со смотровой площадки терминала № 2 аэропорта О’Хара).



25 мая, 1984 год. Катастрофа учебно-тренировочного Ту-134Ш-2 ВВС близ Донецка. Погибли все 6 членов экипажа и единственный пассажир... Экипаж 46 УАП Ворошиловградского ВВАУШ произвёл взлёт в а/п Жданов и занял эшелон 4 200 м. На борту находился начальник училища генерал-майор авиации Марченко. Во время обхода мощных грозовых фронтов через 12 минут после взлёта внезапно возникла сильная раскачка по курсу и крену, что привело к появлению больших знакопеременных вертикальных и боковых перегрузок и изменению угловой скорости рысканья. Самолёт долгое время летал с использованием только основного преобразователя. В данном полёте в условиях прохождения зоны сильной турбулентности из-за грозы автоматически подключился резервный преобразователь. При запитке основной шины от резервного преобразователя ПТ-1500Ц произошло неправильное чередование фаз переменного напряжения 36 В в 400 Гц, что привело к изменению направления вращения роторов гиромоторов приборов и гиродатчиков. Демпфер стал работать прямо противоположно своему назначению - резко отклонять руль направления на максимальные углы. Авиагоризонты и курсовые системы отказали (хаотические показания). Попытки экипажа парировать возникшие колебания по крену и перегрузке результатов не дали.
ЛП случиллось из-за потери ЛА путевой динамической устойчивости и управляемости из-за неправильной работы демпфера рыскания вследствие перепутывания электропроводов на клеммах контактора включения резервного преобразователя на основную шину. Технический состав АРЗ, производивший монтаж электропроводки питания демпфера рыскания при ремонте, допустил неправильное подключение фаз и не произвёл полной проверки всей электросистемы после проведённого ремонта.


25 мая, 1995 год. Первый полёт МиГ-21-93; лётчик-испытатель В.М. Горбунов. Самолёт является модернизацией ранее выпущенных истребителей МиГ-21бис. Оснащён новым фонарём кабины с цельным козырьком, значительно улучшающим обзор вперёд. Кабина выполнена с использованием современных достижений эргономики. Установка нового оборудования, вооружения и многофункциональной бортовой малогабаритной импульсно-доплеровской РЛС "Копьё", позволили по боевым возможностям приблизится к истребителям 4-го поколения.



25 мая, 2002 год. Катастрофа Boeing 747-209B а/к China Airlines, совершавший рейс Тайбэй - Гонконг, упал в Тайваньский пролив, развалившись ещё в воздухе. Погибли все 225 человек, находившихся на борту. Причиной катастрофы стал механический износ деталей самолёта вследствие некачественного технического обслуживания.



25 мая, 2008 год. Грузовой Boeing 747 а/к Kalitta Air съехал с ВПП в аэропорту Брюсселя при попытке взлёта и потом развалился на две части. Никто не пострадал.
Tags: АВИАЦИЯ, Рыбинск, безопасность, вертикальные, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, морское, флотское, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments