kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько авиамгновений конца мая

... А ещё был случай

26 мая, 1909 год. Немецкий дирижабль LZ-6, впервые использованный гражданской авиакомпанией, совершил свой первый полёт.
26 мая, 1924 год. Первый полёт первого отечественного цельнометаллического лёгкого АНТ-2; Н.И. Петров. Создавался как пассажирский – на двоих, для местных линий. Было начато его мелкосерийное производство (5 машин).

26 мая, 1929 год. Абсолютный мировой рекорд высоты полёта - 12 739 м; В. Нойенхофен (Германия) на Junkers W-37.
26 мая, 1950 год. Первый полёт палубного многоцелевого штурмовика Douglas A2D-1 с двигателями Т-40.


26 мая, 1956 год. Первый полёт опытного истребителя-перехватчика с треугольным крылом Т-3 (Су-9) ОКБ Сухого; В.Н. Махалин.



26 мая, 1965 год. Мировой рекорд высоты с грузом 5 т для вертолётов – 7.151 м; экипаж В.П. Колошенко на транспортном вертолёте-кране Ми-10К.


26 мая, 1975 год. Принят на вооружение военно-транспортный Ан-26.


26 мая, 1976 год. Первый полёт совершил французский двухместный учебно-боевой F-1B.
26 мая, 1982 год. Первый полёт второго экземпляра М-17 "Стратосфера" - высотного разведчика ОКБ Мясищева; лётчик-испытатель Э.Н.Чельцов.



26 мая, 1991 год. Катастрофа Boeing 767-3Z9ER а/к Lauda Air выполнял рейс Гонконг — Вена с промежуточной посадкой в Бангкоке. Но на 15-й минуте после вылета из аэропорта Бангкока левый двигатель самопроизвольно перешёл в режим реверса, что привело к переходу самолёта в неконтролируемое падение. Не выдержав перегрузок, самолёт рассыпался на части, после чего его обломки упали на территорию национального парка Пхутой района Данчанг. Погибли все 223 человека на борту. Это крупнейшая авиакатастрофа в истории авиации Австрии и на территории Таиланда.
26 мая, 1997 год. Первый полёт Як-40Д,  доработанного для полётов по международным авиалиниям,  производства Смоленского авиазавода.


26 мая, 2003 год. Як-42 украинской а/к "Средиземноморские авиалинии".разбился в момент посадки в Трабзоне (Турция). Лайнер дважды заходил на посадку в аэропорту Трабзона не при самых оптимальных погодных условиях - для того, чтобы совершить дозаправку топливом. И оба раза пилоты не смогли посадить самолёт, поскольку, как утверждается, не видели ВПП. Экипаж запросил разрешения на третью попытку, после чего и пропал с экранов радаров...
Погибли все члены экипажа (13 человек, включая, сменный) и 62 возвращавшихся через Бишкек на родину испанских миротворца из Афганистана.

26 мая, 2008 год. Катастрофа Ан-12 а/к Московия с девятью членами экипажа на борту, все погибли... Грузовой Ан-12Б выполнял рейс по маршруту Челябинск (Баландино) - Пермь. Загрузки не было. После взлёта в кабине пилотов произошло возгорание, причиной которого послужило короткое замыкание. Экипаж доложил о задымлении кабины, принял решение совершить аварийную посадку в аэропорту вылета. После этого пилоты на связь не выходили. Самолёт заходил на посадку вечером, дважды, и на втором заходе, зацепив линии электропередачи, упал на вспаханное поле в 17 км от аэропорта, полностью разрушился и сгорел.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, вертикальные, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments