kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Столь драматичный финал авиавесны

... А ещё был случай

31 мая, 1917 год. Штабс-капитан Макаров на боевом разведчике Анатра-Д (Анаде) сделал подряд две "мёртвые петли". Это была первая фигура высшего пилотажа в истории русской авиации, сделанная на машине, предназначенной для корпусных авиаотрядов и не рассчитанной на высший пилотаж.


31 мая, 1938 год. Военный лётчик Антон Губенко в годы японо-китайской войны - старший лейтенант, лётчик-истребитель нанчанской истребительной группы; Герой Советского Союза (22.02.39), полковник. Официально воевал как доброволец.
Над Китаем успешно совершил на И-16 первый в истории советской авиации таран (таранен японский истребитель).


31 мая, 1946 год. Образовано самолётостроительное ОКБ Антонова (ОКБ-153).
В этот же самый день, но в 1984-м ОКБ Антонова присвоено имя Олега Константиновича (ныне - АНТК им. О.К. Антонова).


31 мая, 1960 год. Погиб лётчик-испытатель капитан Ю.П. Лапин. Работал в НИИ-15 (НИИ морской авиации). Провёл ряд испытательных работ на вертолётах.
Погиб при выполнении испытательного полёта на многоцелевом транспортном Як-24.


31 мая, 1961 год. Погиб штурман-испытатель Я.П. Посохин - при испытании фронтового бомбардировщика Ил-28.


31 мая, 1974 год. Осуществлен первый полёт истребителя-перехватчика Су-15Т со штангой дозаправки топливом в воздухе.


31 мая, 1975 год. Погиб лётчик-испытатель Э.К. Шастун при испытании истребителя-бомбардировщика МиГ-27.


31 мая, 1990 год. Погибли лётчик-испытатель 2-го класса подполковник С.А. Полухин и штурман-испытатель 1-го класса подполковник В.Н. Кетов - при выполнении испытательного полёта на Су-24МП... Самолёт-постановщик помех проходил специальные лётные испытания на расширение боевых возможностей: выполнение полётов с боевым применением в горах, с огибанием рельефа местности в директорном (ручном) и автоматическом (САУ) режиме. После взлёта с аэродрома вблизи Капетнарий (Грузия) и уборки шасси, на высоте около 100 метров, самолёт резко вошёл в левый крен, зацепил землю левой консолью крыла, перевернулся и взорвался, упав в границах аэродрома. Предположительная причина - не убрался правый закрылок. Имитация такого отказа на тренажёре показала, что в этом случае развивается крен с угловой скоростью около 60 градусов в секунду, с которым справиться практически невозможно. Экипаж был обречен.


31 мая, 2003 год. Париж последний раз встретил Concorde авиакомпании Air France.
Полёты данной модели были прекращены. После возвращения из Нью-Йорка самолёт занял почётное место в музее.


31 мая, 2005 год. При посадке на аэродроме Хотилово Тверской области произошла авария истребителя-перехватчика МиГ-31 ВВС России...
При посадке во время пробега по ВПП у самолёта загорелись первый и второй двигатели. Лётчики успели катапультироваться и были доставлены в больницу.

Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, вертикальные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, монстры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments