kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вот и авиалето пришло... Со всеми своими плюсами и минусами

... А ещё был случай

1 июня, 1931 год. Из тяжёлых бомбардировщиков ТБ-3 и разведчиков-штурмовиков Р-5 сформирован опытный авиаотряд - начало отечественной ВТА.

Р-5,созданный под руководством Поликарпова в конце 1928-го, стал в СССР в 30-х годах наиболее массовым самолётом этого класса. Это была многоцелевая машина, которая применялась ВВС в качестве разведчика и лёгкого бомбардировщика, способного выполнять боевые задачи в любое время суток. Р-5 -двухместный одностоечный полутораплан с мотором жидкостного охлаждения. Конструкция деревянная. Благодаря большей мощности и высокой весовой отдаче обладал большой грузоподъёмностью. Три машины этого типа обеспечили эвакуацию 83 из 104 человек, дрейфовавших на льдине после гибели парохода "Челюскин".


1 июня, 1933 год. Взлетел первый самолёт Дональда Дугласа знаменитой марки DC - первый полёт Douglas DC-1.


1 июня, 1935 год. Первый полёт амфибии S-43. Самолёт мог перевозить 15 пассажиров. Масимальная скорость - 290 км/ч, крейсерская - 257 км/ч.
В апреле 1936-го самолёт установил четыре мировых рекорда высоты (7620 м) по классу амфибий. 17 амфибий приобрели ВМС США, 16 - "Пан Америкен", две машины -  СССР.
Эти самолеты и участвовали в поисках пропавшего экипажа Леваневского.


1 июня, 1939 год. Первый полёт немецкого FW-190. Истребителей фирмы "Фокке-Вульф" FW-190 было выпущено около 20 тысяч. Самолёт был снабжён звездообразным двигателем воздушного охлаждения с двухскоростным нагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива. Мощность мотора, в зависимости от модификации, равнялась 1600 - 1700 л.с. Это позволяло разгоняться на высоте 6000 м до 615 км/ч. А самолёты той же модели с двигателем водяного охлаждения могли развивать скорость 680 км/ч на высоте 6600 м. Вооружение - четыре 20-миллиметровых пушки и два 13-миллиметровых пулемёта на фюзеляже. Взлётная масса 4000 кг, а дальность полёта - 800 км. Лётчик был защищен бронёй.


1 июня, 1947 год. Состоялся первый полёт Ла-160 - первого советского истребителя со стреловидным крылом; И.Е. Фёдоров.



1 июня, 1950 год. Первый полёт палубного многоцелевого штурмовика Douglas A2D Skyshark. Он продлился более 13 минут.
По заявлению лётчика, вибрация уменьшилась, но более длительное пребывание машины в воздухе могло оказаться рискованным.


1 июня, 1955 год. Утверждён эскизный проект Ми-6. Этот тяжёлый многоцелевой вертолёт - первый в мире серийного производства, оснащенный двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической. Ми-6 - самый грузоподъёмный по тем временам. Первый полёт состоялся уже в июне 1957-го. ГСИ проходили в 1959 - 1963 годах. Строился с 1959 года на Ростовском вертолётном заводе как в военном, так и в гражданском вариантах, в том числе и на экспорт.

1 июня, 1960 год. В Москве открыт международный аэропорт Шереметьево.



1 июня, 1961 год. Первый полёт опытного четырёхмоторного транспортника укороченного взлёта и посадки Breguet Br.941.


1 июня, 1970 год. Катастрофа Ту-104А Чехословацких авиалиний близ Триполи (Ливия)...
Самолёт выполнял рейс из Праги в Триполи, на борту находились 10 членов экипажа и три (!) пассажира. В Триполи уже была ночь, к тому же заход на посадку на полосу выполнялся в условиях тумана, что сильно ограничивало видимость. При первых двух попытках экипаж прерывал заход и уходил на повторный круг. Но во время третьего захода лайнер врезался в землю в 5 с половиной километрах от полосы и полностью разрушился. Все 13 человек на борту при этом погибли.



1 июня, 1976 год. На острове Масиас-Нгема-Бийого при заходе на посадку в аэропорту Малабо (Экваториальная Гвинея) потерпел катастрофу советский Ту-154А Аэрофлота... Погибли все 45 человек на борту. Это был регулярный международный рейс из Луанды (Ангола) в Москву (СССР) с промежуточными посадками в Малабо (Экваториальная Гвинея), Нджамене (Чад) и Триполи (Ливия). Управлял самолётом советский экипаж из 10 человек. Из-за отсутствия свидетелей и в связи с полным разрушением самолёта, причины катастрофы так точно и не смогли определить. Есть лишь предположения: на самолёт и экипаж было оказано внешнее воздействие, хотя нет никаких данных о полёте беспилотных аппаратов в данном регионе; преждевременный спуск самолёта и его уклонение вправо от линии пути из-за ошибки в курсовой системе, вследствие вероятного отказа радиолокатора (его работа бортовыми самописцами не фиксировалась), из-за чего экипаж потерял возможность определить положение самолёта относительно острова. Так как фактического наблюдения за погодой в зоне аэропорта не велось, то есть вероятность, что самолёт с отказавшей навигационной системой влетел в слой мощных облаков, расположенных с подветренной стороны гор и в условиях недостаточной видимости на высоте 750 метров врезался в склон горы.


1 июня, 1982 год. Первый полёт специального варианта Ил-86. Ил-86В имел удлинённый фюзеляж и рассчитывался на перевозку 450 пассажиров на расстояние 3600 - 4000 км; экипаж Г.Н. Волохова. Сейчас ни одна из машин не эксплуатируется на коммерческих маршрутах. И вообще, ВСЕ Ил-86-е отлучены от полётов.


1 июня, 1987 год. Самолёт-топливозаправщик Ил-78 принят на вооружение ВВС СССР.



1 июня, 2008 год. NH Industries NH90 итальянских ВВС перед имитацией тушения пожара на авиашоу столкнулся с поверхностью воды озера Bracciano в 30 км от Рима и затонул... Из трёх членов экипажа один - погиб.

1 июня, 2009 год. Крупнейшая катастрофа в истории Air France - над Атлантическим океаном... Airbus A330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантики. Через три с половиной часа после вылета пилоты сообщили  о турбулентности, а затем бортовой компьютер самолёта передал несколько сервисных сообщений, после чего связь с самолётом была потеряна. На борту находилось 228 человек (в том числе 12 членов экипажа).
Со дна Атлантики за время поисковой операции были подняты 104 тела. Останки 50 человек были обнаружены на поверхности океана непосредственно после падения самолёта. Таким образом всего найдено 154 погибших. Причинами катастрофы стали нарушение в работе техники и ошибки экипажа. Такой вывод содержится в докладе судебных экспертов.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, вертикальные, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, морское, флотское, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments