?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Июньская авиамозаика
коты растут
kot_or_osl
... А ещё был случай

5 июня, 1910 год. Пионер отечественного самолётостроения, инженер путей сообщения, профессор Киевского политехнического института, князь старинного рода Александр Сергеевич Кудашев совершил первый в России полёт самолёта отечественной постройки («Кудашев-1») в Киеве на Сырецком ипподроме. Биплан с передним рулём высоты и хвостовым оперением - стабилизатором и рулём направления. Двигатель “Анзани” в 35 л. с. с тянущим винтом был установлен над передней кромкой нижнего крыла. Передние фермы, несущие руль высоты, переходили в полозья низкого шасси, к которым крепилась ось с колёсами. Под хвостом было третье колесо. Крылья - двухлонжеронные одинакового размаха, но у верхних, несших элероны, длина хорды на 0,2 м больше. Каркас был сделан из сосновых брусков и реек. Стойки коробки крыльев и стержни ферм имели круглое сечение. Обтяжка - прорезиненное полотно.
5 июня, 1914 год. Мировой рекорд продолжительности полёта на "Илье Муромце" - 6 ч 33 мин. Самолёт стартовал с Корпусного аэродрома, имея на борту 5 человек. Самолёт пилотировали по очереди Сикорский, Алехнович, Янковский, Лавров. Полёт проходил по кругу Царское Село - Пулково - Охта - Комендантский аэродром - Стрельня - Красное Село - Царское Село.


5 июня, 1957 год. Первый взлёт Ми-6 с ТВД Д-25В; экипаж лётчика-испытателя Р.И. Капрэляна.
В то время Ми-6 обгонял все остальные вертолёты мира по размерам, грузоподъёмности, мощности и лётным данным.



5 июня, 1964 год. Первый полёт Helio H-550A Stallion (AU-24A). Это лёгкий ударный самолёт с укороченным взлётом и посадкой, построенный американской фирмой Helio Aircraft Company. Превосходные возможности укороченного взлёта-посадки Helio U-10 Courier привели к разработке немного увеличенного в размерах опытного HST-550 Stallion ("жеребец") с турбовинтовым двигателем.
5 июня, 1969 год. Опытный Ту-144 первый раз на высоте 11000 м превысил звуковую скорость.
В тот же день, но в 1976-м, Ту-144Д с РД-36-51А выполнил дальний полёт на 6200 км с нагрузкой 5 тонн.


5 июня, 1973 год. Начались государственные совместные испытания истребителя-перехватчика Су-15бис (Т-58бис).


5 июня, 1981 год. Началась эксплуатация первых фронтовых бомбардировщиков Су-24М в строевом полку.


5 июня, 1997 год. Угон самолёта Як-42Д (RА-42557) а/к Ижавиа - по-пацански... Борт, прибывший в аэропорт Орск 4-го июня, должен был выполнять рейс на следующий день. Экипаж сдал самолёт под охрану и отправился на отдых. Ночью, пришли неизвестные и, предъявив охране лётные пропуска ИТС а/к Ижавиа, сообщили, что будут устранять на самолёте выявленную в полёте неисправность. Несколько раз на самолёте запускали ВСУ, а затем, убедившись, что притупили бдительность охраны, неизвестные запустили двигатели и, не включая бортовых огней, вырулили на ВПП.
В 3:10 Як-42 произвёл несанкционированный взлёт и ушёл на малой высоте, избегая обнаружения РЛС ПВО, в неизвестном направлении... После длительных поисков аппарат обнаружен на грунтовом аэродроме Жайрем (Казахстан). В ходе расследования выяснилось, что у а/к Ижавиа был с Казахстаном имущественный спор, который правительство последнего решило путем угона воздушного судна!..

Самолёт был угнан в Казахстан по заказу предыдущего владельца - корпорации «Казахмыс». Она ранее отправила данный борт на ремонт в Подмосковье. После чего он был в ущерб казахской стороне перепродан Ижавиа, не подозревавшей о мошеннической операции. В ходе последующего разбирательства пострадавшие стороны пришли к соглашению, по которому казахская компания выплатила $2 млн российскому предприятию, которые им в виде аванса были потрачены на приобретение самолёта, а Ижавиа в свою очередь передала техническую документацию, без которой авиалайнер не мог в дальнейшем эксплуатироваться.
... Купил - продал - перепродал - концы спрятал в воду: таковы были особенности хозяйственных споров в авиации СНГ 90-х.


  • 1
Илья Муромец меня уже так достал... Сейчас его пилию, вернее перепиливаю, исправляя сборку стародавнюю :-)

Казахи молодцы конечно :-) :-) Я думал на нем гастарбайтеры домой полетели, а оно вона как было-то... :-)

"ИМ" - жду!

Крутые были времена! Военные вообще свои машины эскадрильями пиздили! В эту же копилку - угон Су-24 с Украины, из Староконстантинова угон в Шаталово, после распада СССР. шесть сушек тогда скоммунизили)) Вместе с ними было похищено и знамя полка (вывезено в Россию на автомобиле). Документация на самолёты (формуляры, паспорта) осталась в Украине. Шум тогда был большой. Ведь угон произошёл накануне совещания первых лиц СНГ (впервые после Беловежской пущи!), явно был подготовлен заранее и имел политический подтекст...

У нас была мысль так свистнуть Як-40 из Вологды))) Забавная история, не слышал о ней раньше.
Кстати, подобная история с долгами по сию пору развивается в Екатеринбурге. Там стоит Як-40 под арестом, у которого закончился ресурс одного из двигателей.

Пацаны чего-то медлят... :-)

Ох мои сородичи отожгли!

Да уж! Приобрели известность :-)

  • 1