kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Category:

Такие разные авиамгновения июня

... А ещё был случай
10 июня, 1939 год. Первый полёт истребителя И-28  В.П. Яценко; лётчик-испытатель П.М. Стефановский. Второй (после И-180) скоростной истребитель нового поколения. Судьба И-28 так же, как и поликарповских И-180 и И-185, не удалась. Всего построили два опытных и пять серийных экземпляров из 30-ти заказанных. Они были готовы к полётам, на них планировалось устранить все недостатки, отмеченные комиссией по первому экземпляру. Но... в июне 1940-го все работы прекратили. К этому времени уже полным ходом выпускали истребители ЛаГГ-3, МиГ-3 и Як-1. И-28 в значительной мере утратил своё предназначение.
Но опыт его внедрения пошёл на пользу: вскоре освоение Як-1 на том же заводе шло гораздо быстрее...


10 июня, 1944 год. Первый полёт реактивного F-80A Shooting Star с двигателем I-40 фирмы "Дженерал электрик". После 35 минут полёта самолёт сел с одним выпущенным закрылком! Лётчик также отметил продольную неустойчивость машины. Система кондиционирования гнала в кабину воздух, нагретый до 120 гр., как в сауне! Двигатель был ещё не доведен - максимальный режим разрешался только на разбеге. Серьезной проблемой оказалась тряска элеронов, начинавшаяся на скорости М=0,8 - сказывался эффект сжимаемости воздуха. Дальнейшее увеличение скорости грозило разрушением элеронов.

10 июня, 1950 год. Началась разработка беспилотного Ла-17 – «изделия 201», БПЛА-мишени.



10 июня, 1960 год. Катастрофа Ил-14 под Ткварчели (Абхазская АССР). Экипаж выполнял рейс из Ростова-на-Дону в Тбилиси с промежуточными посадками в Краснодаре, Сочи, Сухуми и Кутаиси. Погиб 31 человек. Причина - ошибки экипажа и служб УВД. Подробнее см.: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=806

10 июня, 1967 год. Первый полёт истребителя "23-11" ( МиГ-23 ) с изменяемой стреловидностью крыла; А.В. Федотов.



10 июня, 1976 год. Дата образования Ульяновского авиационного промышленного комплекса (ныне ОАО «Авиастар») - крупнейшего производителя самолётов семейства Ту-204 и транспортных Ил-76МД-90А.


10 июня, 1987 год. Установлен мировой рекорд высоты горизонтального полёта на П-42. Лётчик-испытатель Н. Садовников достиг высоты 19335 м.


10 июня, 1990 год. Регулярный рейс а/к British Airways - из Бирмингема (Великобритания) в Малагу (Испания) на BAC-111.
Произошла декомпрессия. Левое ветровое стекло кабины, со стороны КВС, отделилось от передней части фюзеляжа. Капитан был выдернут из своего сиденья и буквально впечатался спиной в фюзеляж кабины с наружной стороны, зацепившись коленями за панель управления. Таким образом, из самолёта была выдернута вся верхняя часть его туловища и только ноги были внутри. Дверь в кокпите выдувается на радио- и навигационную консоль, рукоятку дросселя заблокировало. Стюард обеими руками схватил капитана за пояс. Остальные бортпроводники начали успокаивать пассажиров и попросили их пристегнуться ремнями безопасности. Тем временем капитан обморозился (скорость ветра была 500 миль в час) и потерял сознание из-за разрежённого воздуха. Короче, КВСа наполовину выбросило из кабины - из-за перепада давления. Второй пилот произвёл экстренную посадку в аэропорту Саутгемптона.
Данное происшествие обошлось без человеческих жертв. Капитан выжил. КВС Тим Ланкастер был срочно доставлен в Генеральный госпиталь Саутгемтона. У него были диагностированы: сильное обморожение, синяки, а также переломы правой руки, пальца на левой руке и правого запястья. У стюарда Найджела Огдена были вывихнуто плечо, обморожено лицо и повреждён левый глаз. Все остальные пассажиры и члены экипажа не пострадали. Через пять месяцев после аварии Ланкастер снова сел за штурвал самолета. Через 12 лет, в 55-ть он ушёл на заслуженную пенсию.

Следователи установили, что новое ветровое стекло было установлено за 27 часов до вылета и процедура была одобрена сменным менеджером обслуживания. Однако 84 из 90 болтов крепления были закреплены слишком короткими болтами. Расследование и показало, что ветровое стекло было закреплено неправильными болтами, короче необходимых. Разница давления воздуха в кабине самолёта и снаружи во время полёта оказалось большим и постепенно привело ветровое стекло в негодность. Также этот инцидент обратил внимание на недостаток дизайна ветрового стекла и большее давление на болты. Следователи обвинили сменного менеджера а/к в а/п Бирмингема в неправильной установке болтов при замене ветрового стекла и за неспособность следовать официальной политике авиакомпании. Наконец, следователи обвинили управление мониторинга аэропорта Бирмингема. В 1992 году второй пилот Аластар Атчисон был награждён медалью «Polaris Award» за героизм.


10 июня, 2010 год. Транспортным Ан-225 перевезён самый длинный груз в истории воздушных транспортировок - две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая. Они были доставлены из Китая в Данию по заказу компании Geodis Wilson A/S. Хотя суммарный вес лопастей не превышает 15 тонн, перевезти груз таких габаритов было под силу только Ан-225, длина грузовой кабины которого 43 м. Ввиду срочности доставки лопастей для проведения специальных испытаний, использовать морской и автодорожный транспорт было нецелесообразно. Например, перевозка этого груза по морю заняла бы целый месяц. «Мрiи» для этого понадобилось всего 12 часов.

10 июня, 2012. 5 человек погибли и 15, в том числе гражданин Австрии, пострадали во время посадки L-410 «Turbolet» с парашютистами возле Бородянки Киевской области. Инцидент произошёл при выполнении прыжков. Аварийная посадка проходила при сильном дожде и порывах ветра.
На борту находились 17 парашютистов и три члена экипажа. Л-410, принадлежащий украинской школе пилотов, совершил жёсткую посадку.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, мир велик, монстры, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments