?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Пулемёт - на самолёт!.. Всегда пригодится!
коты растут
kot_or_osl
... А ещё был случай
14 июня, 1911 год. Впервые в России произведена установка пулемёта на самолёт - Farman VII; лётчик Б.С. Масленников (1 июня ст. ст.).



14 июня, 1914 год. Первый полёт летающей лодки М-1 Д.П. Григоровича.



14 июня, 1914 год. Начало первого трансатлантического перелёта на гидросамолёте Curtiss NC-4 американского лётчика А. Рида.

14 июня, 1919 год. (14-15 июня) Первый беспосадочный перелёт через Северную Атлантику, не межконтинентальный (о-в Ньюфаундленд – Ирландия);
Дж.У. Алкок, А.У. Браун на тяжёлом английском Vickers FB.27 Vimy, 3.040 км за 16 час. 27 мин.



14 июня, 1940 год. Рейсовый пассажирский самолёт финской компании «Aero» (будущий Finnair) Junkers-52/3m «Kaleva» был сбит советскими бомбардировщиками (?) при перелёте Таллин - Хельсинки.
13:54 Рейсовый Junkers-52/3m "Kaleva" взлетает с таллинского аэродрома Юлемисте. Линия полёта проходит над побережьем; примерно над Каллавере самолёт поворачивает на север. Между островами Прангли и Акси к нему с обеих сторон пристраиваются советские бомбардировщики (?). Через несколько минут один из них отходит в сторону, а другой обстреливает финский самолёт из пулемёта (пригодился!). В 14:06 "Калева" падает в море у острова Кери. Гибнут все пассажиры и члены экипажа (9 человек: американский дипкурьер Henry Antheil, два немца (бизнесмены Rudolf Coellen и Friedrich Offermann), три финна (капитан Bo von Willebrand, радист Tauno Launis и пассажирка Maria Luts [эстонка]), два французских дипкурьера (Marty и Longuet) и один швед (Hettinger). На борту было не менее 150 кг. диппочты. Через 50 минут, в 14:55, к месту падения подходит советская подлодка Щ-301 и подбирает из воды предметы со сбитого самолёта. Три лодки с эстонскими рыбаками, подоспевшими на место чуть раньше подлодки, останавливаются и обыскиваются. Все вещи, выловленные рыбаками из воды, конфисковываются.
За происходящим наблюдает поднятый в воздух на своем B-239 финский лётчик Ильмари "Иллу" Юутилайнен (будущий ас Второй мировой) и эстонский наблюдатель на посту связи острова Кери Ludvig Kerno. На следующий день выловленные предметы переданы с подлодки на торпедный катер, который доставил их в Кронштадт. СССР не находился 14 июня в состоянии войны ни с Эстонией, ни с Финляндией. Судьба диппочты и её содержание неизвестны до сих пор. Причины, по которым был сбит самолет, также неизвестны. В мире не придали этому событию большого внимания - новость о "Калеве" пришла одновременно с сообщением о взятии Парижа.
... А ещё через день начался ввод Красной Армии в Прибалтику.


14 июня, 1941 год. Погиб лётчик-испытатель И.П. Гаращенко. Участник боевых действий в Китае, командир авиаэскадрильи И-15. Испытывал серийные И-16 и его модификации. Погиб при выполнении испытательного полёта на серийном УТИ-4 (с контролёром ОТК Б.А. Ткачёвым).


14 июня, 1944 год. Погиб лётчик-испытатель И.З. Башилов - на учебно-тренировочном УТ-2.


14 июня, 1974 год. Первый полёт Ту-144 б/н СССР-77144, который затем использовался для тестов NАSА. Хранится ныне, вроде бы, на аэродроме в Жуковском.


14 июня, 1981 год. Катастрофа Ил-14М на восточном берегу Байкала – при снижении, в основном, из-за ошибки экипажа.
Выполнялся регулярный рейс из Улан-Удэ в Северомуйск. В полёте произошло быстрое ухудшение метеоусловий. Экипаж принял решение произвести посадку на аэродроме Усть-Баргузин. При снижении намеренно дезинформировали службу УВД об установлении визуального контакта с землёй. Вскоре после этого на высоте 1300 м самолёт столкнулся со склоном горы. Все находившиеся на борту (44 пассажира и 4 - экипаж) погибли... В своих выводах комиссия указала, что катастрофа произошла по вине экипажа и частично - диспетчера. Первому в вину ставили пассивное ведение самолёта, а также начало преждевременного снижения, не имея данных о своём местоположении. Диспетчер был обвинён в пассивном управлении полётами без учёта фактической погодной обстановки.


  • 1
1. Григорович гениально лодки строил... Если бы не большевистский переворот, лучшие в мире лодки были бы у русских. А так он не смог оправиться от большевиков и, на фоне упадка промышленности, хороших лодок больше сделать не смог...
2. Виккерс Вими (Вымя) это сильная штука! Я его когда-то пытался смоделировать, но без особого успеха :-) Вторая попытка не за горами, чует мое сердце :-)
3. с "Калева" ты меня чуть-чуть опередил :-) Я собирался как раз делать пост - а все потому что у меня на очереди именно она :-) Кстати - могу добавить, что это был последний самолет, вылетевший из Эстонии, а сбит он был, потому что существовало подозрение о вывозе золотого запаса, который хотели "приютить" американцы... Наши были с этим не согласны...
Кстати - В-239 это ни что иное, как обычный "Брюстер Баффало"

По Калеву: там нескольуо версий есть. Не стал о них говорить. Тебе - дорога!!!

Одна из гипотез: диппочта заинтересовала кровавую гебню, как раз накануне оккупации.
Предполагалось, что последним рейсом из Таллина в Хельсинки из страны сбежит президент Эстонии.
И разные варианты "агрессивных бомбёров"! Каковы твои данные?

У меня про золото и про гэбню :-) А вообще подготовлю - напишу :-)

Да, видел этот борт в Жуковском, вот, даже фото нашел, помечен и Боингом, и НАСА:

Давно ли это было?

В середине нулевых... Точнее не помню. Я тогда каждую неделю в Жуковский мотался. Совместная работа была.

Середина нулевых - это уже много прошло...

Это так, но я думаю его берегут. Все же уникальный экземпляр.

Хочется верить...

Много событий, последнее время нравится мне Ил-14 своим фюзеляжем)))

Да, физиономия приятная.

  • 1