?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Жарким летом... Под Юхновом дело было...
коты растут
kot_or_osl
... А ещё был случай
23 июня, 1913 год. В Петербурге свой первый полёт совершает "Русский витязь", четырёхмоторный самолёт конструкции Игоря Сикорского.
Он дал начало отечественной тяжёлой авиации. На его основе будет создан легендарный "Илья Муромец".

23 июня, 1927 год. На Ходынском поле лётчик-испытатель М.М. Громов спасся с парашютом «Ирвинг» из невыходящего штопора во время испытательного полёта на истребителе И-1. Это было первое в СССР спасение лётчика с парашютом при аварийном покидании машины.
23 июня, 1931 год. 23 июня - 1 июля, кругосветный перелёт У. Поста и Г. Гетти на Lockheed Vega, 24.500 км (США).


23 июня, 1940 год. Начато серийное производство пикирующих бомбардировщиков Пе-2 (ПБ-100 на базе ВИ-100) конструкции В.М. Петлякова. Всего было произведено 11427 машин. Сам Петляков ещё сидел в тюрьме за "организацию русско-фашистской партии" и, естественно, никто в честь зека не мог позволить назвать самолёт.
В.М. Петлякова "со товарищи" выпустили только в конце июля 1940-го.


23 июня, 1963 год. Первое свободное висение СВВП Як-36; В.Г. Мухин.


23 июня, 1969 год. В небе над Калужской областью произошло столкновение военно-транспортного Ан-12БП, следовавшего из Каунаса в Рязань, и пассажирского Ил-14М (рейс Быково - Чернигов). Погибли 120 человек... В тот день 6-й парашютно-десантной роте, 108-го гвардейского парашютно-десантного полка 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии была поставлена задача совершить перелёт из Каунаса в Рязань, где они должны были показать своё боевое мастерство при действиях на боевых машинах десанта Министру обороны СССР Гречко. Всего в группе было 4 Ан-12 из 600-го военно-транспортного авиаполка: 2 с техникой должны были лететь на эшелоне 6000 метров, а 2 с личным составом — на эшелонах 3600 и 3000 метров с интервалами 8—10 минут. В 13:25 с авиабазы Кедайняй вылетел замыкающий, 4-й Ан-12БП и занял эшелон 3000 метров. На его борту были 5 членов экипажа, а также 91 десантник.
На встречно-пересекающихся курсах в 28 км юго-восточнее Юхнова они сошлись... Ан-12 скорость 500 - 529 км/ч. Ил-14 скорость 324 - 360 км/ч.
Крупнейшее столкновение самолётов на территории нынешней России и крупнейшая авиакатастрофа в Калужской области.
Первоначальное столкновение произошло правыми плоскостями. Затем носовая часть Ан-12 столкнулась с правым горизонтальным стабилизатором Ил-14. Произошло отделение правого крыла Ан-12 вместе с двигателями. Ил-14 потерял консоль правого крыла и верхнюю часть фюзеляжа.
Потерявшие управление самолёты упали в 3 800 м друг от друга. Местность в районе катастрофы представляла собой поля сельскохозяйственного назначения с отдельными перелесками. Погода: облачность 9-10 баллов. Нижняя кромка 1 000 - 1 500 м, верхняя – 3 000 - 3 700 м. Опасных явлений не было.
Столкновение произошло на высоте 2910 - 2960 метров, из чего был сделан вывод, что оба экипажа нарушили установленные высоты при проходе мощных кучевых облаков (облачность 9-10 баллов, нижняя кромка 1000 - 1500 метров, верхняя — 3000 - 3700 метров).
Все пассажиры и члены экипажей (на борту Ан-12 был 91 десантник и 5 человек экипажа, на борту Ил-14 - 24 человека) погибли. Причина катастрофы, по мнению комиссии, расследовавшей АП: экипажи не выдерживали установленных для них высот при обходе мощной кучевой облачности.
По словам военного, "место катастрофы представляло собой удручающее зрелище. Поваленные деревья, догорающее пламя, обломки самолёта, разбросанные в радиусе примерно 100 - 120 метров... И среди этих кусков раскалённого металла - тела погибших. Даже мне, прошедшему всю войну «от звонка до звонка», было тяжело видеть это человеческое месиво. Часов в 9 утра на место катастрофы прибыл командующий ВТА маршал Н. Скрипко, через несколько минут появился командующий ВДВ генерал армии В. Маргелов, другие ответственные лица. Все были в ужасном состоянии от сознания масштаба трагедии — на борту нашего самолёта находился 91 десантник и 5 лётчиков".


23 июня, 1980 год. Погиб лётчик-испытатель 1-го класса капитан Ю.А. Егоров - при выполнении испытательного полёта на Су-25 (Т-8-5).


23 июня, 1983 год. Первый полёт первого серийного Ан-32. Самолёт создан на базе Ан-26 путём установки на нем двигателей АИ-20Д, развивающих вдвое большую взлётную мощность (5180 л.с.). Это позволило применять его в местностях с жарким климатом и в высокогорных районах


23 июня, 1985 год. Сикхские террористы взорвали Boeing 747-237B а/к Air India над Атлантикой, погибли 329 человек.
Это крупнейшая авиакатастрофа над морем и первый теракт на самолётах Boeing 747 и крупнейший теракт в истории Канады. Boeing по имени Император Канишка совершал рейс по маршруту Монреаль - Лондон – Дели - Бомбей. В заднем грузовом отсеке лайнера прогремел взрыв, в результате чего хвост оторвался, а самолёт сразу разрушился.


23 июня, 1987 год. Лётчики И.В. Вотинцев и Н.Ф. Садовников на Т10У-2 (Су-27УБ) завершили беспересадочный перелёт с четырьмя дозаправками в воздухе, дальностью 13440 км (15 часов 42 мин.), по маршруту Москва - Комсомольск-на-Амуре – Москва.


23 июня, 1988 год. Первый полёт палубного МиГ-29К («9-31»). Пилотировал Т.О. Аубакиров. Одноместный корабельный истребитель для базирования на ТАВКР типа "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", модификация многоцелевого фронтового истребителя МиГ-29М (степень унификации достигает 80 - 85%).
Первый вариант палубного истребителя МиГ-29К (ещё на базе типа 9-12) с катапультным взлётом и посадкой на аэрофинишёр был разработан на уровне аванпроекта в 1978-м и отличался от базового типа усиленным шасси, введением посадочного гака, дополнительной антикоррозионной защитой планёра, увеличенным запасом топлива и изменённым навигационным оборудованием.


23 июня, 1994 год. Начало лётных испытаний пассажирского местных авиалиний Ан-38-100 с ТВД ТРЕ331; экипаж О.К. Хрустицкого.


23 июня, 2000 год. Начало разработки пассажирского сверхбольшой вместимости Airbus A380.

23 июня, 2005 год. Первый полёт летающей лаборатории Су-27ЛЛ с двумя двигателями 5-го поколения НПО «Сатурн».
Самолет оборудован экспериментальным комплексом, который включает в себя бортовую ЭВМ; системы обмена данными в реальном времени с наземными моделирующими комплексами, как по телевизионным линиям, так и по радиоуправляемым каналам; системы индикации.


23 июня, 2011 год. Катастрофа МиГ-29КУБ в районе Ахтубинска. Погибли пилоты-испытатели 1-го класса ГЛИЦ ВВС, полковники  А.П. Кружалин и О.Л. Спичка.
Во время испытательного полёта в Астраханской области лётчики сделали всё для того, чтобы спасти опытную машину. Они никуда свой самолёт не отводили, просто не имели такой возможности. Это ни сколько не умаляет действий экипажа: они попали в ранее не исследованный режим. Экипаж крутилися в свободном квадрате, отвернуть не имел никакой возможности, впрочем, как и прыгнуть.


  • 1
1. Опять "Илья Муромец". Он мне снится уже, вернее не он даже, а его веревки :-) :-) Скро закончу - сам все поймешь :-)
2. И-1 тот еще самолет - с перетяжеленным хвостом он летал чуть лучше топора, так что Громову просто повезло...
3. Локхид Вега - Литуаника, ни дать ни взять :-) :-) :-)
4. Як-36... Интересный аппарат, хоть и не серийный :-)
5. Катастрофа в Калужской области - не слышал... В любом случае людей до чертиков жалко. А Юхнов от меня далеко...у меня Ермолино под боком :-)

Катастрофа в Калужской области - не слышал...

... И как же так, парниша!?
Бредовый случай - гибель десантиков в самолёте. И ничего не сделаешь, даже парашюты не успеешь надеть...
А "ИМ" - это наше всё! Не отступит от тебя, пока его не доделаешь! Так вот.

Edited at 2015-06-23 07:16 am (UTC)

Re: Катастрофа в Калужской области - не слышал...

Вот ты прорицатель - но ничего, "ИМ" до конца недели закончу :-)

Re: Катастрофа в Калужской области - не слышал...

А вот спешить-то ни к чему... Всё должно быть аккуратненько, то есть - потихоньку!

Как из Вязьмы в Калугу ехать (там одна дорога) стоит указатель на памятник погибшим в 1969 году десантникам (по-моему 4 километра от дороги).

Спасибо - если вдруг окажусь в тех краях, заскочу посмотрю...

Несомненно надо памянуть безвинно погибших.

... А ещё рядом, в 4 км - памятник жервам Ил-14.

  • 1