kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Авиабудни одного дня: и праздники, и трагедии...

... А ещё был случай

28 июня, 1914 год. Экипаж Игоря Сикорского на «Илье Муромце» установил мировой рекорд полёта с двумя пассажирами на борту, пролетев по маршруту Киев - Сокольники - Санкт-Петербург за 14 ч 38 мин (13 ч. 5 мин. лётного времени) 1200 км.


28 июня, 1940 год. Погиб лётчик-испытатель П.Л. Попов. Он испытывал серийные ДБ-3. Погиб при выполнении очередного перелёта на ДБ-3Ф (Ил-4). В катастрофе погиб весь экипаж авиазавода № 39: лётчик-испытатель П.Л. Попов, бортмеханик Г.П. Яшин, бортрадист А.Ф. Минаев.



28 июня, 1941 год. На подступах к Ленинграду лётчиками П.Т. Харитоновым и С.И. Здоровцевым, а 29 июня - М.П. Жуковым (моим земляком) совершены воздушные тараны немецких бомбардировщиков. 8 июля им первым в Великой Отечественной было присвоено звание Героя Советского Союза.

28 июня, 1942 год. Первый полет лёгкого транспортного Як-6 с двигателями М-11; Ф.Е. Болотов. За 1942-1943 гг. был построен 381 такой самлёт.



28 июня, 1946 год. Начало госиспытаний истребителя Як-9П (пушечный). Являлся модификацией серийного Як-9, на котором синхронный пулемет УБС с боезапасом 200 патронов был заменён на синхронную пушку ШВАК (СП-20) с боезапасом 175 снарядов. Изменения в планёре, винто-моторной группе и спецоборудовании - незначительные. В серии был только до конца 1948-го.
28 июня, 1951 год. Состоялся первый полёт стратегического бомбардировщика 85/2 (85Д) ОКБ Туполева; экипаж В.П. Марунова. Ту-85 устарел, не успев родиться, но альтернативы ему тогда не было, поскольку отсутствовали как высокоэкономичные ТРД большой тяги, так и мощные ТВД. В этой ситуации выход был один - продолжить работу по Ту-85.


28 июня, 1959 год. Первый беспосадочный трансатлантический перелёт Москва - Нью-Йорк Ту-114; экипаж А.П. Якимова.
Правительственная делегация была доставлена из Москвы в Нью-Йорк за 11 часов 07 минут.


28 июня, 1966 год. В ОКБ Ильюшина начаты работы по созданию военно-транспортного Ил-76.
В такой же самый день, 28 июня, но в 1972-м, началась разработка поисково-спасательного Ил-76ПС.


28 июня, 1966 год. Открыта авиалиния Москва - Бейрут, на Ил-18.



28 июня, 1969 год. В горах Киргизского хребта близ Таласа потерпел катастрофу Ил-14Г  Аэрофлота. Самолёт выполнял местный рейс Талас — Фрунзе. На борту находились 35 пассажиров: 28 взрослых и 7 детей. После вылета из аэропорта самолёт, согласно установленной схеме выхода из воздушной зоны, должен был повернуть влево. Но экипаж нарушил правила и повернул вправо в сторону горного хребта и начал набор высоты, летя при этом по левому обрезу трассы. Экипаж вёл радиообмен с диспетчером на вышке аэропорта Талас, и диспетчер, зная, что экипаж нарушает установленную схему полёта, не потребовал возвращения на линию пути. Между тем, авиалайнер продолжал уклоняться влево от трассы, при этом не набрав безопасную высоту. Спустя 14 минут после вылета, летящий в облаках на высоте 3150 метров (1884 метра над уровнем аэродрома) и уклонившийся влево от трассы на 8700 метров Ил-14 в 39 километрах северо-восточнее аэропорта Талас врезался в безлесый пологий склон горы. Самолёт пронёсся вверх по склону около 50 метров, полностью разрушился и частично сгорел. Все 40 человек на его борту (5 членов экипажа, 28 взрослых пассажиров и 7 детей) погибли. Причиной катастрофы стало нарушение командиром экипажа правил визуальных полётов. Он отклонился от трассы, не выдерживал безопасную высоту и при всём при этом летел в облаках.
В ходе расследования выяснилось, что во Фрунзенском авиаотряде экипажи регулярно нарушали правила полётов.

28 июня, 1976 год. Абсолютный мировой рекорд скорости американского серийного стратегического высотного сверхзвукового самолёта-разведчика SR-71А «Чёрный дрозд». Его пилот разогнал «чёрную птичку» до 3.530 км/час. Рекорд не преодолён.


28 июня, 1979 год. Принят на вооружение комплекс перехвата Ту-128С-4М.


28 июня, 1982 год. В районе белорусского Мозыря потерпел катастрофу Як-42. Самолёт следовал из Ленинграда в Киев на эшелоне полёта 9100 метров, когда из-за усталостного разрушения металла произошло разрушение тяги горизонтального стабилизатора, приведшее к потере управляемости.
Погибли все 132 человека, находившиеся на борту. Эта катастрофа стала первой трагедией Як-42 в истории отечественной ГА. После неё все Як-42 Аэрофлота были «прикованы к земле» почти до самого конца 1984-го, пока в системе управления не были произведены существенные модификации.


28 июня, 1988 год. Начаты лётные испытания первого опытного экземпляра многоцелевого истребителя Т-10М-1 (Су-35); лётчик-испытатель О.Г. Цой.



28 июня, 2000 год. При выполнении тренировочного полёта в районе архипелага Оки разбился самолёт ВТА сил самообороны Японии средний транспортник Kawasaki-C-1. Все находившиеся на борту члены экипажа (5 человек) и пассажиры погибли.

28 июня, 2004 год. Начало рекордного по дальности беспосадочного перелёта Сингапур - Нью-Йорк; Airbus А340-500, 16.670 км за 18 ч 18 мин.



28 июня, 2007 год. При заходе на посадку в аэропорту г. Мбанза (Конго) в 300 км от Луанды (Ангола), Boeing 737 с 78 пассажирами на борту промахнулся мимо точки посадки и выкатился за пределы ВПП, после чего врезался в одно из находившихся неподалеку зданий. В результате происшествия погибли по меньшей мере 6 человек.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, мир велик, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments