kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Страницы небесной истории дня

... А ещё был случай


29 июня, 1910 год. На базе Одесского аэроклуба и завода Анатра создан учебный класс для подготовки военных лётчиков, впоследствии «Школа пилотов Артура Анатра» - первая частная авиашкола в России.
29 июня, 1914 год. Начало первых полётов на самолёте в Арктике. В поисках экспедиции Г.Я. Седова их совершают лётчик Я.И. Нагурский и пилот-механик Е.В. Кузнецов. Нагурский не имел полярного опыта и вступил в переписку с Амундсеном. Первоначально рассматривалась возможность использования гидросамолета Григоровича М-5, однако затем остановились выбор на Farman MF.11. В результате выбранный Морис-Фарман был снабжен 80-сильным мотором Рено. Кроме того Нагурский контролировал сборку и второго самолёта фирмы Фарман - Генри-Фарман (он вскоре разбился). Всего Нагурский совершил 5 длительных разведывательных полётов на высоте 800 - 1200 метров вдоль западного побережья Новой Земли и у Земли Франца-Иосифа. Во время последнего полёта он достиг 76 параллели.
Общая продолжительность полётов составила 10 часов 40 минут, расстояние около 1060 километров. Несмотря на то, что никаких следов пропавших экспедиций с воздуха обнаружить не удалось, Нагурский внес существенные коррективы в существовавшие карты, а также смог предоставлять сопровождающим судам информацию о состоянии льда по маршруту движения - то есть впервые выполнил функции ледовой разведки.
29 июня, 1916 год. Первый полёт самолёта The Boeing Company. Взлетел один из двух гидросамолётов Boeing 1 B&W, построенных Уильмом Боингом с помощью военно-морского инженера Дж.К. Вестервельта. Этот учебно-спортивный биплан имел полотняно-деревянную конструкцию с крыльями разного размаха и элеронами на верхнем крыле. Бипланная коробка состояла из большого количества стоек и проволочных растяжек. Нижнее крыло крепилось непосредственно к фюзеляжу, в котором тандемно располагались две открытые кабины пилотов. Хвостовое оперение имело типичную тогда подкосно-расчалочную схему. Двигатель Hall-Scott, установленный в носовой части фюзеляжа, приводил в движение тянущий воздушный винт. Шасси включало два однореданных поплавка, которые крепились в нижней части фюзеляжа с помощью ферменной конструкции и расчалок, а также маленький поплавок под хвостовой частью... Вот с чего начинался Boeing.

29 июня, 1923 год. На аэродроме на Ходынском поле в торжественной обстановке представители недавно созданного Общества друзей Воздушного Флота передали ВВС два первых из нескольких боевых самолёта-разведчика Р-1 — «Известия ВЦИК» и «Московский большевик».


29 июня, 1934 год. Первый полёт автожира ЦАГИ А-8.



29 июня, 1939 год. Первый полёт экспериментального разведчика SNCAC NC.530 Exp (Франция).




29 июня, 1941 год. Сформирована первая в мире батарея реактивной артиллерии. Командиром отдельной экспериментальной батареи реактивной артиллерии стал капитан И.А. Флёров.
БМ-13 - первая советская боевая машина реактивной артиллерии периода Великой Отечественной войны, наиболее массовая и знаменитая советская боевая машина этого класса. Известна как «Катюша».
29 июня, 1960 год. Образован Рижский институт инженеров гражданской авиации.



29 июня, 1971 год. За 30 минут до приземления космического корабля «Союз-11» произошла его разгерметизация... Погибли космонавты Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев. После катастрофы последовал 27-месячный перерыв в запусках кораблей «Союз» (следующий пилотируемый корабль «Союз-12» был запущен 27 сентября 1973года). За это время были пересмотрены многие концепции: изменилась компоновка органов управления корабля, став более элгономичной; операции выведения на орбиту и спуска на Землю стали проводить только в скафандрах "Сокол", экипаж стал состоять из двух человек (частично место третьего члена экипажа заняла установка автономного обеспечения жизнедеятельности лёгких скафандров, в составе которой заметный объём занимали баллоны с запасом сжатого кислорода).

29 июня, 1976 год. Задана разработка учебно-боевого штурмовика Су-25УБ.


29 июня, 1977 год. Состоялся первый полёт фронтового бомбардировщика Су-24М (Т-68М).


29 июня, 1982 год. Начались государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-17М4.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, вертикальные, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, космос, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments