kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

DC-8 а/к Seabord World Airliners - на Итурупе

... А ещё был случай
3 июля, 1932 год. На Р-5 Поликарпова погиб инженер-испытатель С.К. Огородников  -  при выполнении испытательного полёта этого многоцелевого разведчика-штурмовика на штопор... Летевший с ним Ю.А. Победоносцев выпрыгнул с парашютом.


3 июля, 1933 год. Первый полёт тяжелого бомбардировщика АНТ-16 (ТБ-4); М.М. Громов. Этот шестимоторный бомбардировщик имел самые крупные в мире бомбовые отсеки. В серии не строился. Опыт был использован при постройке АНТ-20.



3 июля, 1941 год. В воздушном бою в районе г. Борисов Минской области на истребителе МиГ-3 погиб лётчик-испытатель капитан И.И. Дубовой.


3 июля, 1943 год. Погиб лётчик-испытатель капитан П.В. Попов - при выполнении испытательного полёта на серийном фронтовом истребителе Як-9.
3 июля, 1952 год. Первый полёт вертолёта продольной схемы двухвинтового Як-24 ОКБ Яковлева. Длился первый полёт менее десяти минут. Поднял машину в воздух С.Г. Бровцев (получивший в дальнейшем звание Героя Советского Союза). В кабине с ним также находился механик П.С. Сёмин.
Опыта строительства больших вертолётов в КБ Яковлева, да и вообще в стране не было, поэтому процесс доводки был долгим и мучительным, несмотря на то, что винт, автомат перекоса, главный редуктор и силовую установку взяли готовые - от Ми-4. За два года вертолёт трижды снимался с госиспытаний.
В 1956-м началось серийное производство Як-24, однако построили не более 40 машин... И более в КБ Яковлева вертолётами не занимались.


3 июля, 1952 год. Состоялся первый полёт барражирующего перехватчика Ла-200Б; А.Г. Кочетков.




3 июля, 1968 год. Успешное завершение эпопеи с перехватом DC-8 компании Seabord World Airliners МиГами на аэродром Буревестник 1 июля. Тогда два перехватчика  из 308 ИАП нашей дальневосточной 11-й армии ПВО (майор И.Ф. Евтушенко и капитан И.К. Мороз) принудили нарушивший воздушную границу СССР экипаж к посадке на Итурупе - к нашим курильским соседям, на аэродром Буревестник 41-го ИАП.
Самолёт вылетел с военной базы МакКорд близ Сиэттла. Его конечным пунктом была военная база Йокота, Япония. Лайнер перевозил во Вьетнам чуть менее двухсот отпускников, трёх генералов и... кордебалет (для развлечения военных янки). Всего 214 пассажиров и 24 члена экипажа.
После расследования обстоятельств инцидента, самолёт с экипажем и всеми пассажирами вылетел далее по маршруту - в Японию. У наших лётчиков было сомнение по поводу того, как экипажу огромного Дугласа с такой загрузкой удастся взлететь с ВПП длиной всего 1200 метров (а не 2400 метров, как указывает американская Вика). По мнению многих, у амеров были все шансы искупаться в океане. Однако мощные двигатели и мастерство пилотов всё же оторвали лайнер от ВПП. Набрав высоту, он выполнил круг над нашим аэродромом, прощально покачал крыльями и взял курс на Япону-мать...
Находясь на территории СССР, КВС Джозеф Тосолини принёс извинение за нарушение воздушной границы СССР. Но на территории Японии взял свои слова, сцукко, обратно.

Подробнее см: http://www.livejournal.com/editjournal.bml?journal=kot_or_osl&itemid=174042
3 июля, 1970 год. Вышел приказ Минобороны СССР о принятии на вооружение Су-15УТ.


3 июля, 1984 год. Погиб лётчик-испытатель А.Ф. Сидоренко - при выполнении испытательного полёта на фронтовом босбардировщике Су-24М.
Испытания проходили в ГК НИИ ВВС. После пуска ракет загорелся один из двигателей. Александр дал команду на катапультирование второму пилоту. Г.Н. Шаповал прыгнул и остался жив. Сидоренко прыгнуть не смог, так как  не сработала система катапультирования. После его гибели систему доработали так, что оба лётчика могли ею пользоваться и вместе, и поочередно.


3 июля, 1988 год. Ирано-иракская война: в Персидском заливе американский ракетный крейсер «Винсенс» сбил иранский пассажирский А300.
Это был коммерческий пассажирский рейс Iran Air, между иранским Бендер-Аббас и Дубай, ОАЭ. Самолёт а/к Иран Эйр, следующий по международной воздушной трассе, был засечён радаром американского крейсера. Экипаж  «Винсенса» ошибочно определил авиалайнер как истребитель F-14 иранских ВВС, атакующий американцев. Командир крейсера дал команду сбить самолёт. Взрыв выпущенной ракеты разрушил хвостовую часть авиалайнера. Потеряв управление, он упал в Персидский залив. Во время пуска ракеты крейсер находился в территориальных водах Ирана.
Американское правительство заявило, что иранский самолёт по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что крейсер сознательно атаковал гражданский самолёт...  Погибло 298 человек, включая 16 членов экипажа, среди пассажиров было 66 детей.


3 июля, 2002 год. Американский бизнесмен, воздухоплаватель, яхтсмен, совладелец фирмы Scaled Composites Стив Фоссетт впервые в истории завершил кругосветный беспосадочный перелёт на воздушном шаре в одиночку... В то время Фоссетту было 58 лет.

3 июля, 2003 год. Состоялся последний взлёт с легендарного Ходынского поля... Это был Ил-38SD авиации ВМС Индии, экипаж В.М. Иринархова.
Tags: АВИАЦИЯ, Дальний Восток, Курилы, безопасность, вертикальные, военные, гражданские, за гранью, история, катастрофа, мир велик, морское, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments