?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
"Форды" по небу летят...
коты растут
kot_or_osl
... А ещё был случай


7 июля, 1929 год. Начало перелёта трёхмоторного транспортника  Ford 5-AT Tri-Motor а/к Transcontinental Air Transport. - с 15 пассажирскими местами. За 2,5 суток самолёт пересёк США с востока на запад, с двумя ночными остановками. Авиакомпания первой в Новом Свете открыла трансконтинентальную пассажирскую авиалинию.

7 июля, 1950 год. В английском Фарнборо состоялось первое авиашоу. Международный авиакосмический салон Фарнборо проводится Обществом британских авиакосмических компаний. Фарнборо, считается второй после французского Ле Бурже выставкой достижений авиапромышленности.


7 июля, 1953 год. Первый международный полёт вертолёта: бельгийской а/к Sabena Сикорский S-55 поднимается в воздух с вертолётной площадки аэропорта Алле Верт в Брюсселе и приземляется в Лондоне на площадке Саут Бэнк неподалеку от моста Ватерлоо.


7 июля, 1962 год. Абсолютный мировой рекорд скорости на Е-166 ОКБ «МиГ» установил Г.К. Мосолов - 2681 км/час.
Всего он установил шесть мировых авиационных рекордов (из них три — абсолютные). Любопытный факт: рекорды устанавливались на первом экспериментальном истребителе-перехватчике Е-152-1, а название "Е-166" было придумано для ФАИ - с целью соблюдения традиционной советской конспирации.


7 июля, 1966 год. В Тушино открылся чемпионат мира по высшему пилотажу. Все призовые места заняли лётчики на Як-18ПМ.



7 июля, 1967 год. Первый полёт учебно-тренировочного Як-18Т.


7 июля, 1973 год. Первый полёт двухместного учебно-тренировочного Макдоннелл-Дуглас TF-15A (позднее переименован в F-15B).
Это двухместный скорее учебно-боевой самолёт, полностью сохранивший бортовые системы и вооружение первой серийной одноместной машины F-15А.


7 июля, 1978 год. Погиб Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель майор Е.С. Соловьёв - при выполнении испытательного полёта на опытном Т-10/2 (Су-27).



7 июля, 1980 год. Через 2 минуты после взлёта в аэропорту Алма-Аты разбился при взлёте в результате  сдвига ветра Ту-154Б-2.
Экипаж не смог справится с управлением из-за сильного порыва ветра. Все 166 человек, летевшие в Симферополь через Ростов-на-Дону, погибли.
В 00:38 по местному времени Ту-154 взлетел из аэропорта Алма-Аты и начал набор высоты. На высоте 120 метров при скорости 320 км/ч экипаж начал убирать механизацию крыла. На высоте 150 метров самолёт неожиданно начал вдруг быстро снижаться и резко появился правый крен в 18°. Крен экипаж быстро устранил, но попытки предотвратить потерю высоты не возымели результата. В 00:39, всего через 113 секунд после начала разбега по ВПП, несмотря на максимальную тягу двигателей, самолёт с тангажом +6° на скорости 400 км/ч и с вертикальной скоростью 2-3 м/с столкнулся с поверхностью земли на пшеничном поле в 3396 метрах юго-западнее торца ИВПП в 60 метрах правее её створа. Отскочив от земной поверхности и повернув вправо на 8°, самолёт пролетел 86 метров, прежде чем второй раз упал. Промчавшись по земной поверхности 63 метра, авиалайнер опять оторвался от земли и пролетел 80 метров, а затем опять упал на землю. В 295 метрах от точки первого касания, проскользив по земле 66 метров, самолёт упал в овраг глубиной 3 метра и шириной 44 метра. Врезавшись в противоположный склон оврага (339 м от места первого касания земли), самолёт развернулся влево на 10° и разрушился. Отделившаяся середина фюзеляжа с частью крыла ударилась о склон и подлетела вверх, после чего, пролетев 370 метров, врезалась в отвесный склон высотой 8 метров и взорвалась.
Носовая часть авиалайнера вылетела из оврага и врезалась в жилые дома на улице Федосеева на восточной окраине города. С момента отрыва от ВПП и до разрушения самолёта прошло около 100 секунд. Самолёт снёс два глинобитных жилых барака, переоборудованных из конюшен, а также 4 жилых дома на улице Федосеева. В результате падения Ту-154 на город, на земле были ранены 9 человек, из них 3 госпитализированы, но никто на земле не погиб.
Однако погибли все 166 человек (10 членов экипажа и 156 пассажиров), находившиеся на борту авиалайнера. Это крупнейшая авиакатастрофа в истории Казахстана.

7 июля, 1981 год. Полёт летательного аппарата на солнечных батареях с электрическим приводом воздушного винта от солнечных батарее Solar Challenger конструкции П. Маккриди (США). Поднявшись в воздух с аэродрома под Парижем, пилот С. Птачек преодолел расстояние 258 км со средней скоростью 48 км/ч и приземлился на английской военно-воздушной базе в Кенте. Самолёт с двумя электрическими моторами, получающими питание от солнечной батареи из 16128 ячеек, весил 95 кг и имел размах крыльев 14,3 м. Сейчас находится в музее авиации и космонавтики Смитсоновского института (США).


  • 1
Форд тримотор - интересная штука. Если не ошибаюсь, мой френд johnnywalker в своей артели начинал делать модель, правда Фоккер, не Форд, но они похожи сильно...

Вертолет S-55 хорош :-) Красив своей ужасностью :-)

Трёхмотрный Форд минимум - оригинален.
Красив своей ужасностью - поржал :-))

Катастрофа Ту-154 в Алматы одна из трагичных. Известна хорошо

Ещё бы, почти в городе...

  • 1