kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Середина авиалета: не без трагедий

... А ещё был случай


15 июля, 1916 год. Создана авиастроительная компания Pacific Aero Products. В апреле 1917-го в честь своего создателя Уильяма Е. Боинга переименована в Boeing Airplane Company. В период между мировыми войнами создавались бомбардировщики, пассажирские самолёты и летающие лодки, а также истребители. В качестве поставщиков и субподрядчиков Boeing выступают более 3500 фирм, расположенных в 45 штатах.


15 июля, 1923 год. Открылась первая регулярная авиалиния Москва - Нижний Новгород. Рейс на Junkers F13 с Ходынского поля выполнил пилот «Добролёта» Яков Моисеев. Воздушное судно принимало на борт четырёх пассажиров и двух членов экипажа. Протяженность трассы – 420 км, время в пути – 2,5 часа.
Официальное начало перевозок пассажиров на внутренних линиях СССР.

15 июля, 1933 год. Первый кругосветный перелёт в одиночку, с посадками; совершил 15 - 22 июля  лётчик Вили Пост на Lockheed Vega 5, названном «Винни Мэй» в честь дочери спонсора, оплатившего перелёт. Полёт длился 7 дней и 19 часов.


15 июля, 1941 год. Погиб лётчик-испытатель старший лейтенант Ф.А. Иванов. Испытывал серийные ЛаГГ-3. Погиб при перегонке ЛаГГ-3 в Ейск.

15 июля, 1949 год. Первый полёт сверхзвукового истребителя Як-50 (ПЕРВЫЙ); С.Н. Анохин.
На самолёте был установлен двигатель ВК-1. Взлётная масса составляла 4100 кг, скорость - 1135 км/ч. Самолёт не был принят на вооружение ВВС.


15 июля, 1950 год. Погиб лётчик-испытатель 3-го класса старший лейтенант Н.С. Следин - на МиГ-15... На одной из фотографий в 1948 году им была сделана такая надпись: «Мне приятна мысль о смерти. Но умирать я ещё не собираюсь. Я буду сражаться за жизнь, как дьявол, но когда мне придется умирать - обещаю вам: я буду улыбаться смерти»… Катастрофа произошла из-за неожиданного разрушения хвостового оперения самолёта, после чего он стал неуправляемым. При падении на землю с большой высоты самолёт взорвался и сгорел.


15 июля, 1952 год. Начало первого в мире трансатлантического перелёта на двух Sikorsky S-55. Перелёт закончился 31 июля.


15 июля, 1954 год. Первый пробный полёт реактивного Boeing 367-80 – прототипа военно-транспортно-заправочного КС-135 и пассажирского Boeing 707.
На самолёте были установлены четыре турбореактивных двигателя PW J-57 с тягой 4300 кг каждый. Самолёт имел взлётный вес 86 200 кг.
Во время испытаний опытный образец самолёта совершил полёт между Сиэтлом и Портлэндом со средней скоростью 1020 км/ч.


15 июля, 1955 год. Опытный экземпляр фронтового истребителя С-1 (прототип Су-7) перевезен на ЛИС.


15 июля, 1957 год. Одна из первых крупных авиакатастроф в истории Аэрофлота: при заходе на посадку в копенгагенском аэропорту «Каструп» разбился Ил-14.
Выполнялся рейс Внуково - Рига - Копенгаген. Погибли 23 человека. Причины крушения – ошибки экипажа и служб управления воздушным движением.



15 июля, 1957 год. Начало строительства объекта «Ангара» и вступление в должность его первого командира М.Г. Григорьева - день рождения космодрома Плесецк.

15 июля, 1968 год. Установлено прямое авиасообщение между СССР и США – исторический рейс № 3 выполнил Ил-62 по маршруту Москва — Монреаль — Нью-Йорк. Не обошлось без курьёза: после 10-часового перелёта, Ил-62 оказался в очереди на посадку в Нью-Йорке и кружил в небе ещё полтора часа – настолько интенсивным был трафик в воздушном пространстве аэропорта им. Дж. Кеннеди. На борту самолёта, который пилотировали Борис Егоров и Александр Витковский, находились 97 пассажиров: 53 вип-персоны (чиновники, журналисты, представители иностранных авиакомпаний) и 44 обычных пассажира (в основном, американцы). Старшим бортпроводником была Наталья Арутюнова, а её коллегами стали лучшие в профессии – выпускницы факультетов инязов московских вузов. Бригада стюардесс была усиленной – в салонах работали семь очаровательных девушек.
Ил-62 обслуживал этот рейс до 1994-го. Аналогичные полёты с частотой раз в неделю выполнял и Boeing-707 ныне не существующей американской Pan American.


15 июля, 1969 год. Первый полёт исследовательского ЛА «БОР-1» (беспилотный орбитальный ракетоплан) со скоростью М=3 (4000 м/с).


15 июля, 1970 год. Попытка захвата Ан-2, рейс Ленинград - Сортавала. Нападавших было двое. Жертв нет.


15 июля, 1991 год. Перехват легкомоторного Mooney М-20J D-EМОН. Частный самолёт совершал перелет по установленному маршруту Хельсинки - Москва, но из-за несогласованных действий ведомств МГА и ПВО о пролёте границы военные не были осведомлены.
В 20:04 неопознанная цель была обнаружена РЛС ДО. На перехват направилась дежурная пара истребителей, но устойчиво сопровождать малоскоростной объект им не удалось. Пришлось направить для выполнения этой задачи пару Ми-24. Они, обнаружив "нарушителя", принудили его к посадке в аэропорту Пулково около 9 часов вечера.


15 июля, 1997 год. Первый полёт опытного самолёта-амфибии Бе-103 (c ВПП), начало его лётных испытаний; В.Н. Ульянов.


15 июля, 2004 год. Первые полёты реактивных учебно-тренировочных Аэрмакки М 346 (Италия), созданных на основе Як-130.


15 июля, 2009 год. Ту-154М а/к Caspian Airlines, следовавший в Ереван, через 16 минут после взлёта в Иране потерпел катастрофу под Казвином.
Находящийся на эшелоне 10200 м лайнер резко изменил курс и начал стремительно терять высоту, экипаж на запросы диспетчеров и ближайших экипажей не отвечал. Спустя 3 минуты после начала падения с эшелона лайнер разбился в поле. На месте крушения образовалась воронка глубиной 10 м. Все находившиеся на борту 168 человек, в том числе 15 членов экипажа (граждане Ирана, Армении и Грузии) погибли. Среди пассажиров была юношеская сборная Ирана по дзюдо.
Комиссия, расследовавшая причины катастрофы, сообщила, что причиной падения стал отказ и последующее разрушение двигателя.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, вертикальные, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, космос, мир велик, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments