kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Не самый светлый авиадень июля

... А ещё был случай


17 июля, 1916 год . Первая победа 4 гидросамолётов М-9 Д.П. Григоровича с авиатранспорта «Орлица» в бою с немецкими самолетами. Бой закончился полной победой русских морских лётчиков. Два кайзеровских аэроплана были сбиты. Наши самолёты вернулись без потерь.  День рождения морской авиации России.

17 июля, 1936 год. Первый официальный мировой рекорд в СССР - высота 11294 м с грузом 500 кг на экспериментальном бомбардировщике ЦКБ-26 ОКБ Ильюшина; В.К. Коккинаки.


17 июля, 1936 год. Погиб лётчик-испытатель Ф.Ф. Меч - на серийном УТИ-2, во время учебно-тренировочного полёта.



17 июля, 1936 год. В Испании началась гражданская война (до 28.03.1939).
СССР поставил республиканскому правительству Испании 643 самолётов, в основном - истребители, например, свыше 500 И-16.


17 июля, 1960 год. Ил-18, рейс Каир – Москва, упал под Киевом из-за пожара. Погибли 35 человек.
17 июля, 1962 год. Американский ракетоплан X-15Ф-3, пилотируемый Робертом Уайтом, впервые пересёк границу космоса (50 миль согласно классификации ВВС США). ЛА был запущен с самолёта-носителя и достиг высоты 95936 м.


17 июля, 1972 год. Авиапроисшествие с Ту-134 Министерства авиапромышленности: из-за отключения двигателей он совершил вынужденную посадку на воду в Подмосковье.
В инциденте никто не пострадал. В тот день на самолёте проводился испытательный полёт, в котором отрабатывался отказ генераторов и проверялась работа электрооборудования, а особенно - курсо-глиссадной системы при питании от аккумуляторов. Пилотировал КВС Вячеслав Кузьменко.
Ту-134 находился в зоне ожидания, когда из-за низкого напряжения (вследствие разряда аккумуляторов) произошла остановка всех топливных насосов, тем самым прекратилась подача топлива в двигатели. В результате оба двигателя остановились. Находясь на малой высоте и с севшими аккумуляторами, экипаж не мог запустить двигатели в полёте, поэтому был вынужден совершить аварийную посадку на наиболее подходящую для этого «площадку» - Икшинское водохранилище.
В результате приводнения самолёт не разрушился и никто из 5 членов экипажа серьёзно не пострадал.


17 июля, 1974 год. Завершены государственные совместные испытания фронтового бомбардировщика Су-24 (Т6).


17 июля, 1989 год. В США произвёл первый полёт опытный стратегический бомбардировщик Northrop B-2A Spirit - самый дорогой военный самолёт в мире на тот момент. Тогда его стоимость составляла 1,3 млрд долларов.


17 июля, 1996 год. По невыясненным до конца причинам взорвался Boeing 747-131, вылетевший рейсом TWA 800 из Нью-Йорка в Париж, с 212 пассажирами и 18 членами экипажа на борту. Самолёт, летевший по маршруту, взорвался в воздухе и упал в Атлантику. Все 230 человек, находившихся на борту, погибли, а самолёт разрушен...
Это произошло через 12 минут после вылета из Нью-Йорка. Много предположений было сделано о том, что взрыв является террористическим актом. В свете этого ФБР начало параллельное расследование катастрофы. Позднее было объявлено, что не найдено никаких доказательств преступного деяния. Вероятной причиной катастрофы был взрыв центропланного топливного бака (между крыльями), в результате воспламенения горючей смеси топлива и воздуха в баке.
В альтернативных версиях предполагается, что самолёт мог быть сбит ракетой ВМС США или подорван террористом-смертником, или же взорваться в результате срабатывания бомбы на борту.



17 июля, 1998 год. Ил-78, принадлежавший Украинской авиатранспортной компании (МО Украины) и зафрахтованный болгарской Air Sofia,  столкнулся с холмом при заходе на посадку в Асмэре (Эритрея). Погибли все 10 человек, находившиеся на борту.


17 июля, 2000 год. У г. Патна (Индия) разбился Boeing-737 а/к «Эллайнс эйр», выполнявший полёт на внутренних линиях.
17 июля, 2001 год. Погиб в катастрофе морской лётчик, заслуженный военный лётчик России (1994), Герой России (1995), генерал-майор авиации Тимур Апакидзе.
Командовал 100 ИАП ВВС КЧФ. Первым из строевых лётчиков осуществил посадку на палубу авианосца. Всего совершил более 300 посадок на палубу. Позже командовал дивизией ВВС КСФ, затем был заместителем командующего авиацией ВМФ России.
Погиб во время показательных выступлений на празднике в честь 85-летия военно-морской авиации в Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава авиации ВМФ под Псковом. Выполнив все фигуры высшего пилотажа, он заходил на посадку, когда его Су-33, находившийся в нескольких километрах от ВПП, «повёл себя неустойчиво». После доклада об этом на пункт управления полётами, поступила команда катапультироваться. Однако Апакидзе решил не катапультироваться и оставался в пилотской кабине до момента удара машины о землю и его взрыва, стремясь сохранить истребитель. По мнению госкомиссии, Апакидзе погиб «вследствие психофизической перегрузки». Он отключил ограничители предельных углов атаки и перегрузки, чтобы выполнить сложные фигуры пилотажа. В результате во время одного из манёвров он испытал восьмикратную перегрузку и потерял контроль над машиной.



17 июля, 2007 год. A320 авиакомпании Tam, совершавший рейс из Порту-Алегри и приземлившийся в аэропорту Конгоньяс (Сан-Паулу, Бразилия), не смог затормозить при посадке, выехал за пределы полосы и врезался в топливозаправочную станцию аэропорта. На борту погибли 186 человек, на земле - не менее 9.


17 июля, 2014 год. Катастрофа в Донецкой области Boeing 777 а/к Malaysia Airlines, выполнявшего плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, произошедшая в районе с. Грабово недалеко от г. Торез, у границы с Луганской областью, в районе вооружённого противостояния на востоке Украины. На борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли... Причина выясняется.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, мир велик, морское, флотское, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments