kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:
... А ещё был случай
22 июля, 1933 год. Американский пилот Уайли Пост первым в одиночку совершил кругосветный перелёт Нью-Йорк - Берлин - Москва - Аляска - Нью-Йорк, пользуясь исключительно автопилотом тех лет - гироскопом, радиопеленгатором и компасом, за 7 суток 18 часов 49 минут.
22 июля, 1936 год. Первый полёт дальнего бомбардировщика ДБ-1 (АНТ-36, РД-ВВ) - варианта АНТ-25 (РД) с двигателем М-34; лётчик-испытатель Г.Ф. Байдуков.


22 июля, 1959 год. Новый турбовинтовой Ан-10 выполнил первый пассажирский рейс Внуково - Симферополь.
Несмотря на то, что Ан-10 получился наиболее рентабельным среди всех самолётов Аэрофлота, судьба его оказалась трагична: после нескольких катастроф, вызванных конструктивными особенностями (в полёте отваливались крылья, разрушался фюзеляж), Ан-10 сняли с эксплуатации.


22 июля, 1961 год. Первый полёт первого советского экспериментального экраноплана СМ-1 («Самоходная модель») Р.Е. Алексеева.
В этом испытательном полёте экраноплан пилотировал сам Роберт Евгеньевич, который был главным конструктором аппарата и начальником ЦКБ по СПК.
К осени 1961-го техника пилотирования экраноплана была освоена до такой степени уверенности в надёжности аппарата, что Алексеев стал приглашать гостей из Москвы на демонстрационные полёты. Полёты СМ-1 демонстрировались секретарю ЦК КПСС Д.Ф. Устинову, председателю Госкомсудостроения Б.Е. Бутоме и Главкому ВМФ С.Г. Горшкову. Демонстрация оказалась убедительной настолько, что высокие гости выразили желание прокатиться на экраноплане, под личную ответственность Алексеева. И их желание исполнили. В процессе испытаний этой модели была достигнута скорость около 200 км/ч.



22 июля, 1977 год. Мировые рекорды высоты полёта с грузом 1 и 2 т – 37.080 м; лётчик-испытатель А.В. Федотов на Е-266М (МиГ-25М) ОКБ Микояна.
Это был модифицированный истребитель-перехватчик с новыми двигателями Р15БФ2-300 тягой по 13500 кгс, отличающихся лучшей экономичностью. Модернизация должна была повысить высотные и скоростные характеристики перехватчика, поднять скороподъёмность, рубежи перехвата, дальность и продолжительность полёта. Серийно не выпускался.



22 июля, 2012 год. Катастрофа Л-410 на аэродроме Большое Грызлово. Экипаж ДОСААФ произвёл взлёт в 16:30 для десантирования парашютистов, выполнив которое, около 16:50 вернулся на аэродром вылета. В результате грубой посадки на грунтовую ВПП подломились передняя и левая опоры шасси. Пилотская кабина и нижняя часть фюзеляжа были значительно повреждены. Оба пилота получили тяжёлые ранения. КВС скончался в больнице 24 июля. Второй пилот скончался в больнице 6 сентября.
Tags: АВИАЦИЯ, Творцы и творчество, безопасность, военные, гражданские, заграничное, история, мир велик, морское, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments