?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
И янки тоже "принуждали к миру"... В Нагасаки
коты растут
kot_or_osl
... А ещё был случай

9 августа, 1930 год. Первый полёт К-6 конструктора К.А. Калинина; пилот М.А. Снегирёв. Полёт длился 40 мин и показал неплохие лётные качества новой машины.Госиспытания К-6 были проведены в НИИ ГВФ в марте 1931-го. Особых достоинств самолёта они не выявили. Рейсовая скорость - всего 166 км/ч, максимальная на мерном километре -  210 км/ч, хотя  конструкторская заявка обещала гораздо больше -  240 км/ч. И всё же госиспытания посчитали успешными. В июне 1931-го К-6 передали Аэрофлоту.
Самолёт получил регистрационный № СССР-59 и начал исправно доставлять матрицы газеты "Правда" из Москвы в Харьков, покрывая расстояние между городами за 3 ч 20 мин.


9 августа, 1937 год. Первый полёт АИР-18 конструкции А.С. Яковлева; пилот Ю.И. Пионтковский. АИР-18 - суть серийный УТ-1, но с двигателем Рено "Бенгали"-4 в 140 л.с. и с закрытой кабиной. Летал в общем, как серийный УТ-1. Один экземпляр его был установлен на поплавковое шасси. Серийно не строился.



9 августа, 1937 год. КОР-1 вернули на завод № 31, как не прошедший госиспытания.
КОР-1 (Бе-2) - палубный катапультный поплавковый гидросамолёт (корабельный разведчик), разработанный в 1936 году ОКБ Бериева. Госиспытаний не прошёл, но ввиду отсутствия альтернатив был выпущен на авиазаводе № 31 им. Г. Димитрова малой серией в 12 штук и стоял на вооружении в 1939 - 1940-х.
9 августа, 1945 год. Спустя три дня после атомной бомбардировки Хиросимы американцы сбросили на Японию второй атомный «подарок». Бомба «Fat Man» («Толстяк») была сброшена на Нагасаки лётчиком Чарльзом Суини, командиром бомбардировщика B-29 «Bockscar». Разрушена была часть Нагасаки. Погибло 74 тысячи человек.
Никогда Нагасаки не подвергалась крупномасштабной бомбардировке до взрыва атомной бомбы.
Вообще-то этому городу тогда элементарно не повезло, вовсе не он был целью той бомбардировки. Основной целью второй американской ядерной бомбардировки была Кокура, но её под облачность – не нашли. Ещё до взлёта в В-29 была обнаружена неполадка топливного насоса в одном из запасных баков с горючим. Несмотря на это экипаж принял решение провести вылет, как запланировано. Примерно в 7:50 в Нагасаки была объявлена воздушная тревога, которая была отменена в 8:30. Позднее В-29 прибыл к Нагасаки, которая, как выяснилось, также была закрыта облаками. Суини нехотя одобрил намного менее точный заход на цель по радару. В последний момент, однако, бомбардир-наводчик капитан Кермит Бихан в просвете между облаками заметил силуэт городского стадиона, ориентируясь на который, он и произвёл сброс атомной бомбы…



9 августа, 1946 год. Состоялся первый полёт истребителя МиГ-9 (данный истребитель носил две аббревиатуры: И-300 и «Ф») «Ф-3»; лётчик-испытатель М.Л. Галлай.



9 августа, 1947 год. Первый полет многоцелевого истребителя FMA IAe.27 Pulqui (Аргентина) конструкции Эмиля Девотина.


9 августа, 1949 год. Первый полёт реактивного Як-50 (первый); лётчик-испытатель С.К. Анохин.


9 августа, 1972 год. Первый полёт бразильского многоцелевого Embraer ЕМВ-110.



9 августа, 1984 год. В ходе преследования самолёта-нарушителя Airbus A310 наш перехватчик Су-15, по утверждению шведской стороны, углубился на 50 км в воздушное пространство Швеции. Также утверждалось, что, по данным радиоперехвата, Су-15 был готов открыть огонь по Эйрбасу.
Советская сторона через два с половиной месяца опровергла шведские данные об этом инциденте.


9 августа, 1991 год. Первый полёт спортивного и учебно-тренировочного Су-29; лётчик-испытатель Б.И. Фролов.



9 августа, 1996 год. Первый полёт противопожарного Бе-12П-200.


9 августа, 2001 год. Первый полёт лайнера Ту-204-100.


  • 1
А самолеты Калинина так на Украине и не прижились. Не вышло...

Нагасаки... позор янковой нации. Даже говорить не хочется...

А МиГ-9 все-таки стал первым советским реактивом - он на пару часов опередил Як-15, поднявший в небо раньше :-)

FMA IAe.27 Pulqui (Аргентина) - как-то странно он напомнил мне МиГ-9 :-)

9 августа, 1984 год - ну шведы нас боятся со времен Петра I :-) :-) :-)

Самолёты Калинина вааще не очень-то...
В Аргентине же работал не кто-нибудь, а Émile Dewoitine. А похожесть с МиГом - такова общая тенденция авиации была. Не мне тебе объяснять, во все времена таковое. Тут же, кста, и близость (хотя бы по времени) Як-15. Всё очень близко: единство времени, действа и... (нет, не классическое - места), а - мысли...
Шведы - большие гады, со времён ещё даже батюшки Ивана самого Грозного.

Пассажирские были более-менее, на безрыбье и они бы пригодились... :-) Другое дело что хохлы не вытянули... Не смогли то бишь. И косвенное подтверждение того, что у хохлов с авиацией все плохо - перепрофилирование кременчугского авиазавода в автомобильный, который начал Кразы выпускать :-)

Про тенденции я понимаю все... Просто показалась схожесть :-)

Шведы - ну они там у себя гадили по чуть чуть, но далеко не лезли - начиная от Ивана Грозного и до Петра мы им всыпали, а потом они назад к себе закатились и замолчали :-)

Кста, кременчугский завод начинал с производства бывшго ярославского АЗа, того самого, с медведём на капоте.
http://yargid.ru/uploads/images/lsgallery/2012/11/03/868df88645_638.jpg
http://smotorom.ru/obzor/yamz_361/
Шведы - гады гадские! :-))

Это факт известный)) КРАЗ это вообще ЯАЗ с другой эмблемой...

Аргентинец, будто перочинным ножиком из дерева выстроганный и покрашенный красным лаком. Не натуралес)

Согласен... Но это натюрель всё же :-))

  • 1