kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

История авиации писалась кровью её энтузиастов

... А ещё был случай


10 августа, 1896 год. Погиб германский пионер планеризма Отто Лилиенталь (Otto Lillienthal), совершивший за 5 лет около 2 тысяч парящих полётов. Разбился во время полёта на планёре на Риноверских холмах... Одна из первых жертв рождающейся авиации.



10 августа, 1912 год. Пилот Ф.К. Макклин взлетев с аэродрома Харти Ферри на биплане Short S.33 с толкающим винтом и поплавками, пролетел между верхним и нижним пролётами Тауэрского моста, а затем под всеми мостами на Темзе, до самого Вестминстера, где благополучно сел на воду. В то время ещё не существовало правил запрещающих подобное, но полиция вынудила Макклина рулить до бухты Шедвелл по воде. По дороге аэроплан к тому же зацепил баржу и повредил один из поплавков...
Вот оно - начало "воздушного хулиганства". А вы говорите: "Валерий Палыч, Валерий Палыч..."


10 августа, 1927 год. Первый полёт цельнометаллического истребителя АНТ-5 (И-4) с М-22; лётчик-испытатель М.М. Громов.



10 августа, 1941 год. Первый моторный взлёт ракетного самолёта Ме-163А (Германия). Ме-163А – первый боевой самолёт в мире с ЖРД, принятый на вооружение. На нём впервые была достигнута скорость 1.000 км/ч в горизонтальном полёте. При проектировании Me 163A конструкторы, как они утверждают, стремились прежде всего именно к достижению максимальной скорости. И основным мотивом проводимых работ были научные исследования, а не создание боевой машины... Во что верится всё же с трудом.





10 августа, 1941 год. С аэродрома г. Пушкин бомбили Берлин три дальних тяжёлых бомбёра ТБ-7 (Пе-8) - экипажи М.В. Водопьянова, М.М. Угрюмова, А.А. Курбана и три дальних бомбардировщика Ер-2 - экипажи А.Г. Степанова, В.М. Малинина, Б.А. Кубышко 81-й АД.


10 августа, 1949 год. Первый полёт второго в мире и первого в Северной Америке реактивного пассажирского самолёта Avro Canada C102 Jetliner - прототипа среднемагистрального реактивного пассажирского самолёта. Он был рассчитан на беспосадочный полёт протяженностью около 1750 км и имел 50 пассажирских мест. Экипаж состоял из двух человек; вес пустого самолёта равнялся 16800 кг, взлётный вес - 29 500 кг. Максимальная крейсерская скорость на высоте 9100 м составляла 730 км/час... И это было всего через 13 дней после первого в мире полёта реактивного авиалайнера de Havilland DH.106 Comet. Прототип совершил первый рейс, а 7 дней спустя получил тяжёлые повреждения в результате поломки шасси. Несмотря на активную демонстрацию лайнера авиакомпаниям, заказов на него не последовало, и дальнейшие работы были свернуты. Имея огромный потенциал, проект никогда не был полностью реализован. Дальнейшая разработка была остановлена федеральным правительством в 1951-м.


10 августа, 1960 год. Первый полёт учебного Е-6У (МиГ-21У); лётчик П.М. Остапенко.



10 августа, 1983 год. Начались государственные совместные испытания истребителя Су-27.


10 августа, 1985 год. Первый полёт опытного Су-25УБ; лётчик-испытатель А.А. Иванов.

.

10 августа, 1993 год. Первый полёт спортивного самолёта И-3 российской фирмы Интеравиа.
И что это за название? Из каких годов? Из 50-х или даже 30-х?
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments