kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

"За время моего дежурства..."


24 декабря

...Совсем как огуречик зелёненьким Су был.




24 декабря, 1915 год. Завершены испытательные полёты летающей лодки М-9  Д.П. Григоровича.


24 декабря, 1957 год. Разведывательный RB-57 ВВС США сбит над Чёрным морем советскими истребителями... Экипаж погиб.


24 декабря, 1963 год. Аэропорт Нью-Йорка назван в честь Дж. Кеннеди (John F. Kennedy International Airport).


24 декабря, 1969 год. Первый опытный экземпляр Су-24 (Т6-2И) предъявлен на государственные совместные испытания.


24 декабря, 1973 год. Первый полёт многоцелевого корабельного Ка-27;  Е.И.Ларюшин.


24 декабря, 1976 год. Погиб заслуженный лётчик-испытатель CCCР капитан Л.Д. Рыбиков... Окончил Качинское ВАУЛ. Провёл ряд работ на самолётах-истребителях по тематике института: исследования по определению взаимодействия продольного и бокового движений на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях; испытания по доводке двигателей на МиГ-23; испытания по сбросу фонарей на самолётах.
Принимал участие в испытаниях МиГ-25, Су-17, планёра «Вега»... Погиб при выполнении полёта на Су-15.


24 декабря, 1978 год. Погиб К.В. Чернобровкин, лётчик-испытатель 1-го класса. Работал парашютистом-испытателем сразу после окончания МАИ. Успешно закончил вертолётное отделение ШЛИ. В 1969-м участвовал в авиасалоне Ле Бурже, демонстрируя самолёты ОКБ Антонова. В 1972-м переходит на работу к Мясищеву и проводит испытательные полёты в качестве командира корабля на модернизируемых стратегических бомбардировщиках 3М и М-4, воздушном командном пункте Ил-22, летающих лабораториях ОКБ ЭМЗ.
... Погиб при выполнении испытательного полёта на М-17. Это был высотный дозвуковой самолёт для перехвата дрейфующих аэростатов, высотный разведчик. Для М-17 был впервые разработан сверхкритический высоконесущий профиль крыла. К 1978-му на вертолётном заводе в Кумертау был изготовлен первый лётный образец, который при проведении пробежек разбился... Забарахлил правый элерон, машину на полосе потянуло в бок. Решили пробежаться ещё раз, последний. Неожиданно на разбеге самолёт резко пошёл вправо - на сугробы снега, счищенного с полосы. Пилот, чтобы не разбить машину, взял штурвал на себя. Самолёт легко взмыл в небо. Погода была пасмурной, налетел снежный заряд, видимость упала практически до нулевой. Самолёт при развороте зацепился крылом за невидимый холм... Прошло всего лишь два месяца после смерти Генерального конструктора и вот - новая трагедия...


24 декабря, 1982 год. Состоялся первый полёт стратегтческого военного транспортника Ан-124 «Руслан» (СССР 82002, № 318) с двигателями Д-18Т в Киеве. Машину поднял экипаж в составе лётчиков-испытателей В.И. Терского (командир корабля) и А.В. Галуненко, бортинженеров А.М. Шулещенко и В.М. Воротникова, штурмана А.П. Поддубного, бортрадиста М.А. Тупчиенко, ведущих инженеров по испытаниям М.Г. Харченко и B.C. Михайлова.



24 декабря, 1991 год. Первый полёт второго Ил-114, экипаж И.Р. Закирова. Взлёт был произведён с Центрального аэродрома им. Фрунзе.
24 декабря, 1996 год. Выкатка второго экземпляра нового транспортного Ан-70.



24 декабря, 1997 год. Взлёт фронтового истребителя МиГ-29 с мобильного трамплина; С.Н. Тресвятский.
Tags: АВИАЦИЯ, вертикальные, военные, гражданские, заграничное, история, мир велик, память, флотское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments