?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Авиадень явно не удался - для Илов
коты растут
kot_or_osl
... А ещё был случай
17 августа 1946 года год. Первый полёт пассажирского Ил-18 (ПЕРВОГО) с ПД АШ-73; экипаж: В.К. Коккинаки, К.К. Коккинаки и П.К. Коккинаки.
Ил-18 (ПЕРВЫЙ) - опытный, многоместный, дальний, четырёхмоторный авиалайнер с гермокабиной большого объёма. Спроектирован ОКБ Ильюшина и построен в течение 1945-го. Новый самолёт должен был обеспечить перевозку 60 - 65 пассажиров до 5000 км, с крейсерской скоростью 450 км / час и эксплуатироваться совместно с парком Ли-2 и Ил-12. Первоначально планировалось установить четыре мощных авиационных дизеля АЧ-72 Чаромского. Фактически же были установлены двигатели АШ-73, без наддува. Хотя сам самолёт получился удачным, его двигатели Швецова ещё не были доведены, ввиду беспрецедентной сложности системы наддува и были недостаточно надёжными для использования в ГА. В итоге эти двигатели были применены для бомбардировщика Ту-4, а работы по самолёту Ил-18 временно приостановлены в 1948-м. В дальнейшем эта машина эксплуатировалась до 1950-го, но в серию так и не пошла.
Опыт проектирования, постройки и лётных испытаний поршневого Ил-18 был использован при создании одноимённого самолёта Ил-18 с турбовинтовыми двигателями.




17 августа, 1957 год. Столкновение двух Ил-14 над Киевом, погибли 15 человек. Один из самолётов рухнул на жилой район. Оба Ил-14 были из 86 авиаотряда Украинского транспортного управления ГВФ и были выпущены в этом же году. Выводы комиссии, расследовавшей АП: Полное отсутствие осмотрительности в полёте со стороны обоих экипажей. Преступно-халатное отношение со стороны дежурного по полётам к своим служебным обязанностям. Отсутствие чёткого порядка в службе движения аэропорта Киев (Жуляны). Нарушение со стороны лётной службы 86-го авиаотряда. Допуск обоих командиров экипажей к самостоятельной работе производился с грубыми нарушениями.
В катастрофе погибли все 9 членов экипажа обоих самолётов, а также 6 человек на земле. Ещё 23 человека на земле получили ранения, из них 11 - тяжёлые.


17 августа, 1960 год. Первая катастрофа Ил-18Б; погибли 34 человека. Лайнер выполнял специальный рейс Шереметьево - Каир, разбился в Киевской области.
Причины - отказ техники, недостатки конструкции. Разрушенный и горящий самолёт был обнаружен на опушке леса недалеко от юго-восточной окраины села Тарасовичи в 41 км севернее а / п Жуляны. На борту находилось 27 пассажиров, погибли все на борту. Главная причина катастрофы - негерметичность топливной форсунки в двигателе № 4, приведшая к прогару камеры сгорания, кожуха масляной полости двигателя и пожару внутри двигателя. В результате пожара произошёл отрыв двигателя № 4 и взрыв топливных баков в районе него. В результате взрыва правая плоскость разрушилась. Самолёт потерял управляемость, упал на землю, взорвался и сгорел. При неуправляемом падении оторвался двигатель № 1. Действия экипажа были признаны правильными.


17 августа 1975 года год. Состоялся первый полёт многоцелевого Ми-8МТ (Ми-17).


17 августа, 1978 год. На вооружение ВВС США принят многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения General Dynamics F-16 Fighting Falcon.
F-16, благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения (построено много более 4500 машин) и пользуется успехом на международном рынке вооружений, состоя на вооружении 25 стран.


17 августа, 1984 год. Первый полёт противотанкового штурмовика Су-25Т; лётчик-испытатель А.Н. Исаков.



17 августа, 1987 год. Первый полёт палубного истребителя Т-10К-1 (Су-27К, Су-33); лётчик-испытатель В.Г. Пугачёв.



17 августа, 1989 год. Первый полёт Су-27К (Су-33) постройки КНААПО.


17 августа, 1990 год. Первый полёт среднемагистрального Ту-204, построенного ОАО «Авиастар».


17 августа, 1995 год. Потерпел катастрофу учебно-тренировочный Як-54 ОКБ им. Яковлева. Погибла пилотировавшая самолёт лётчица аэроклуба им. Чкалова.


17 августа, 2006 год. Абсолютный мировой рекорд высоты полёта дирижаблей - 8.180 м; С.В. Фёдоров на дирижабле АU-35 «Полярный гусь». Рекорд не превышен.


  • 1
Да уж - для Илов денек не задался...

А вообще прикольный этот Ил-18 (Первый) - что-то от Кертисса в нем, но в целом он просто красив :-)

Это Ту-204 что, в 1990 первый раз взлетел???? Ой ёё....

Первый Ил-18 был весьма даже неплох.
Действительно, Ту-204 в 1990 первый раз взлетел. Там даже ОЗ ещё советские, как видишь. И выглядит так эпично...

Насчет эпично не знаю... Но понимание того, что "современному самолету" на деле 25 лет - это страшно...

Кста, Ил-18Д до сих пор можно встретить... И ничё.
А уж A320, созданный в те же годы ваще никого не удивляют... Да и про В 747 молчу.

Верю - гражданскую ты знаешь гораздо лучше меня...

Памятные даты.

Вот это так и есть!

  • 1