kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Место посадки - Нева!

... А ещё был случай

21 августа, 1914 год. Ян Нагурский вместе с механиком Евгением Кузнецовым на поплавковом биплане «Фарман» совершил первый в Арктике полёт вдоль западного побережья Новой Земли, достигнув 76 градусов с.ш. Полёт был совершён в связи с поисками экспедиции исследователя Г.Я. Седова.
В течение трёх недель Ян совершил ещё четыре полёта. Следов экспедиции найти не удалось, но эти полёты уже сами по себе стали подвигом, если принять во внимание технику того времени и условия, в которых проводились полёты. Нагурский доказал, что летать в арктических странах можно, что авиация в будущем может оказать большую услугу при рекогносцировках льдов, при открытии новых земель, нахождении и нанесении на карты подводных преград, препятствующих судоходству и т.п.


21 августа, 1916 год. Завершены испытания бронированного морского истребителя - летающей лодки М-11 Д.П. Григоровича; пилот А.И. Томашевский.
М-11 - лёгкий маневренный самолёт с узкой лодкой, боковые поплавки крепились непосредственно к нижним крыльям, а двигатель прикрывался обтекаемым капотом. М-11 был первым в мире (?) бронированным самолётом. Неподвижно закреплённый пулемёт располагался перед лётчиком в носу лодки.
Гидроистребитель М-11 по достоинству оценили моряки. Но возложенных на него надежд машина не оправдала. Из-за небольшого радиуса действия выполнялись в основном задания по ближней разведке, а сравнительно слабая мореходность и некоторые сложности в пилотировании не способствовали широкому применению самолёта.

21 августа, 1924 год. Ровно через десять лет вслед за Нагурским в небо Арктики поднялся и первый советский пилот - Борис Чухновский. Он облетел впервые на поплавковом Junkers Ju.20 Новую землю. Ю-20 был доставлен на пароходе к полярной станции «Маточкин Шар».
Впервые в мире была произведена разведка льдов в районе Новой Земли, Баренцева и Карского морей.



21 августа, 1933 год. Второй испытательный полёт бомбардировщика-гиганта К-7 Калинина; экипаж М.А. Снегирёва.
К-7 представлял собой гигантское эллиптическое крыло толстого профиля размахом 53 м и площадью 452 кв. м, от него шли две хвостовые балки, которые несли хвостовое оперение с механизмом для поворота. Крыло было выполнено в виде спрямлённого центроплана шириной 6 м, длиной 10,6 м и высотой 2,33 м. Там располагались помещения для пассажиров и грузов. К центроплану были пристыкованы эллиптические консоли, в которых были размещены 14 цистерн с топливом. Рубка была построена выступающей вперёд по оси машины. В ней размещались два пилота, штурман, радист и старший механик. Остальные 7 членов экипажа находились в других отсеках и переговаривались между собой по внутреннему телефону.
К-7 задумывался как многоцелевой самолёт гражданского и военного назначения. Но проект был закрыт, так как в то время считалось, что крупные самолёты стране не нужны.
21 августа, 1936 год. Международный рекорд высоты полёта - 12.101 м с полезной нагрузкой 1000 кг; В.К. Коккинаки на ЦКБ-26 ОКБ Ильюшина.


21 августа, 1941 год. В Архангельск  из Исландии отбыл первый морской конвой союзников - «Дервиш». Прибыл в Архангельск десятью днями позже без потерь. Конвой был относительно небольшим  (6 транспортов, 2 эсминца, 4 корвета, 3 тральщика). Доставлены 10 тонн каучука для военной промышленности, 16 истребителей Hurricane вместе с лётным составом, стрелковое оружие, продовольствие и медикаменты.
Согласно отчётам в течение 1941-го в Архангельск были проведены семь союзных караванов в составе 52 судов. Они доставили 99 самолётов, 466 танков, 330 танкеток и другие военно-стратегические материалы. Это была почти половина всех грузов, доставленных союзниками в 1941-м.



21 августа, 1963 год. В результате стечения обстоятельств пассажирский Ту-124 Аэрофлота рейса Таллин - Внуково приводнился на Неву. Один из первых в мире и пяти счастливых случаев посадки гражданского самолёта в экстренной ситуации на воду, когда все пассажиры и члены экипажа остались живы.
Самолёт приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Ширина реки в этом месте около 400 м. Проходивший в тот момент паровой буксир оттянул самолёт к правому берегу Невы. При буксировке было повреждено стекло в носовой части самолета. Все 45 пассажиров и 7 членов экипажа были эвакуированы и отправлены в Таллин.



21 августа, 1967 год. Первый полёт аэрофотосъёмочного Ан-24ФК (в серии Ан-30); экипаж И.Е. Давыдова.


21 августа, 1968 год. Вышло постановление о разработке экспериментального Т-58М (Су-24) и ракет С-8, С-24 и Х-24.



21 августа, 1974 год. Первый испытательный полёт британского многоцелевого учебно-боевого Hawker Siddeley Hawk Mk.1. А первые серийные самолёты были выпущены в ноябре 1976-го. На машину установлен мощный турбореактивный двигатель «Адур» модульной конструкции, который очень прост в обслуживании.


21 августа, 1982 год. Первый взлёт с наземного трамплина Т-1 (комплекс НИТКА - наземный испытательный тренировочный комплекс "Авиационный") в Крыму на МиГ-29 совершил лётчик-испытатель А.Г. Фастовец.



21 августа, 1983 год. Завершены государственные испытания истребителя Су-27 (этап ЛКИ - лётно-конструкторских испытаний).



21 августа, 1989 год. Мировой рекорд скорости полёта для поршневых самолётов - 850,25 км/ч; Л. Шелтон на Grumman F4F "Wildcat".


21 августа, 2002 год. Тактический истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle ВВС США разбился во время тренировочного полёта вблизи американской базы Кадена, расположенной на Окинаве. Лётчик катапультировался и был спасён из воды с помощью вертолёта.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, заграничное, история, монстры, морское, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments