?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Авиа-август добирает свои жертвы
коты растут
kot_or_osl
... А ещё был случай


28 августа, 1908 год. Состоялся первый полёт первого российского дирижабля «Учебный» на Волковом поле. Он был сконструирован, построен и испытан в воздухе русскими воздухоплавателями без помощи иностранных специалистов. Построен в Учебном воздухоплавательном парке по проекту капитана А.И. Шабского.
Оболочка была выполнена из двух змейковых аэростатов системы Парсеваля. К оболочке подвешивалась деревянная гондола, в которой находился двигатель, приводивший в движение два воздушных винта, расположенных по обе стороны гондолы, в передней её части. Был сконструирован для подготовки будущей команды конструируемого русского военного дирижабля «Кречет». В дальнейшем «Учебный» был модернизирован (увеличены объём оболочки и мощность двигателя, заменены винты, перестроена гондола), однако к концу 1909-го дирижабль демонтировали.
28 августа, 1911 год. Около Вены совершил первый полёт самолёт "Ласточка", построенный во Львове конструктором Э. Либанским. Таким образом, наряду с бипланом Чеслава Зберанского и Станислава Цивинского «Ласточка» авиаконструктора Эдмунда Либанского стала первым летающим самолётом, сконструированным поляком по национальности.
28 августа, 1912 год. Проведены первые опытные стрельбы с дирижаблей Лебедь, Ястреб и Альбатрос по наземным целям с пулемётов.


28 августа, 1914 год. Совершил свой первый полёт цеппелин с крестообразным хвостом, «LZ-27». Выполнив около 50 полётов, он разбился в 1916-м во время вынужденной посадки. Однотипный «Graf Zeppelin», например, при длине в 236 метров имел наибольший диаметр 30 м, оболочку, наполненную водородом, приводился в движение пятью моторами мощностью 530 л.с. каждый и мог летать со скоростью до 130 км/ч.

28 августа, 1924 год. Завершился первый кругосветный перелёт с посадками на двух самолётах Douglas World Cruiser (DWC) (США). Перелёт стартовал 6 апреля на однодвигательных двухместных "Уорлд Крузер". За 175 дней (с 6 апреля по 28 августа), из которых только 66 были заняты перелётом, общая протяженность перелёта составила 42398 км, а продолжительность 363 ч. 7 мин. лётного времени (средняя скорость при перелёте составила 116 км/ч).
28 августа, 1930 год. Первая дозаправка (перелив горючего) в воздухе на самолётах Р-1 Поликарпова.


28 августа, 1937 год. Лётчик-испытатель НИИ ВВС П.М. Стефановский и его помощник на высотном самолёте БОК-1 достигли высоты 14100 м.

28 августа, 1939 год. Мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту 5000 км Москва - Свердловск - Севастополь - Москва на самолёте «Сталь-7» конструктора Р.Л. Бартини установил экипаж Н.П. Шебанова - 404,9 км/час. Это был 12-местный пассажирский с крылом «обратная чайка». В 1936 году он экспонировался на Международной выставке в Париже.
28 августа, 1943 год. Установлен всесоюзный рекорд - на перехватчике И-220 (КБ Микояна) с мотором М-39 в 1700 л.с. А.И. Жуков достиг скорости 697 км/час.


28 августа, 1944 год. Двум истребителям союзников  P-47 D-25 Thunderbolt впервые удалось сбить над Брюсселем новейший германский реактивный истребитель Me-262.
28 августа, 1947 год. Начались заводские испытания разведчика-корректировщика Су-12.


28 августа, 1954 год. Первый полёт МиГ-19П (СМ-7); В.А. Нефёдов. Носовую часть МиГ-19 удлинили на 360 мм и установили радиолокатор РП-1 "Изумруд".


28 августа, 1957 год. Мировой рекорд продолжительности пребывания в воздухе - 37 ч 15 м 43,8 с на расстояние 5299,9 км; Л.Г. Смит, Дж.П. Рихтер на Де Хевиленд DН-4В.


28 августа, 1962 год. В катастрофе винтокрыла Ка-22М погибли лётчик-испытатель Д.К. Ефремов, лётчик-испытатель О.К. Яркин, штурман-испытатель В.С. Школяренко и другие... При перелёте из Ташкента в Москву винтокрыл потерпел катастрофу из-за отказа системы поперечного управления по причине рассоединения тендера троса управления общим шагом правого несущего винта (это официально). Словом, "гайку недокрутили, винтку недовинтили". Погиб весь экипаж.


28 августа, 1963 год. Словно растворились в воздухе два гигантских четырёхмоторных КС-135, которые являются военными вариантами Боинга-707...
Около 12.00 дня, когда эти самолёты находились приблизительно на расстоянии 1.200 км северо-восточнее Майами и в 450 км западнее Бермуд, они послали стандартное сообщение о том, что полёт проходит без каких-либо эксцессов. С тех пор об этих самолётах ничего не было слышно. Однако в районе, из которого они в последний раз сообщили о своём месторасположении, вскоре были найдены обломки, которые, как было установлено, принадлежали самолёту типа КС-135.
Специалисты предполагали, что самолёты столкнулись в воздухе. Но спустя несколько дней в 350 км от указанного места были найдены обломки другого КС-135. Поэтому первоначальная версия о причинах произошедшей трагедии не нашла своего подтверждения. Таким образом, оба самолёта погибли в разное время и независимо друг от друга. Суммируя вышеизложенное, можно сделать определённые выводы.
Вот некоторые из них. Одни самолёты до последней секунды поддерживали нормальную радиосвязь с аэропортом или базой и исчезали. Практически мгновенно, «словно проваливались в какую-то дыру в атмосфере», как образно говорилось в одном из заключений экспертов. Другие передавали странные сообщения: неожиданно отказали приборы, небо окрасилось в жёлтый цвет, при ясной погоде появился туман, море выглядит «как-то необычно» и т.д. Однако дать более конкретные сведения никто не успевал. Экипажи пропадали вместе с самолётами... Ох, уж эти Бермуды и их окрестности...


28 августа, 1973 год. В катастрофе Су-24 погибли заслуженный лётчик-испытатель CCCР С.А. Лаврентьев и штурман-испытатель М.С. Юров...
Предстоял самый рядовой и простой полёт: определить точностные характеристики прицела при бомбометании с высоты 200 м. Взлетел бомбёр - и не вернулся. При очередном заходе на цель самолёт неожиданно закрутило влево. Выполнив всего одну бочку со снижением, он столкнулся с землёй.
28 августа, 1983 год. Первый взлёт Т-10-3 (прототипа палубного истребителя Су-33) с трамплина Т-1 комплекса "Нитка"; лётчик-испытатель М. Садовников.


28 августа, 1988 год. Трагедия во время авиашоу на военной базе Рамштайн (ФРГ)...
На авиашоу Flugtag 88, которое проводилось на базе ВВС США в Германии, во время выступления итальянской пилотажной группы Frecce Tricolori столкнулись три из десяти самолётов Aermacchi MB-339PAN. В результате столкновения один из них рухнул на зрителей. Семьдесят человек (включая троих лётчиков) погибли. По разным данным, от 300 до 400 человек получили серьёзные ранения.
В этот день более 300 тысяч человек собрались на авиабазе. Основным событием должно было стать выступление итальянской Frecce Tricolori. Десять самолётов выполняли фигуру высшего пилотажа «пронзённое сердце». Frecce Tricolori разделились на две группы, которые нарисовали в небе стилизованное изображение сердца. В нижней части фигуры они устремились навстречу друг другу вдоль линии зрителей на скорости около 800 км/ч. Одновременно ещё один самолёт, изображающий стрелу, должен был пролететь над этими двумя группами в направлении зрителей. В результате ошибки пилота самолёт, изображавший стрелу, на высоте 40 метров столкнулся с двумя другими самолётами. Искалеченная машина рухнула в районе вагончика, торгующего мороженым. Был жаркий день, и в этом месте находилось много зрителей, включая детей. Упавший самолёт взорвался, начался сильный пожар. Один из самолётов, отвечающих за формирование «сердца», упал рядом со спасательным медицинским вертолётом UH-60, его обломки убили всех находившихся в вертолёте. Пилот этого самолёта выжил непосредственно в столкновении и попытался катапультироваться, однако парашют раскрылся лишь частично, и пилот погиб, разбившись о землю. Третий самолёт, участвовавший в столкновении, разрушился в воздухе. Его обломки упали в стороне от людей. Оставшиеся в воздухе самолёты совершили посадку на соседней авиабазе Сембаш…


В общей сложности за медицинской помощью обратилось более тысячи человек. После этой трагедии было отмечено резко возросшее количество самоубийств среди тех, кто стал свидетелями этой катастрофы. Пострадавшим были выплачены компенсации. На три года в Западной Германии был введён полный запрет на проведение авиашоу.


28 августа, 1993 год. Катастрофа Як-40 в Хороге (Таджикистан). Погибли 82 человека - крупнейшая авиакатастрофа в стране...
Як-40 прилетел в Хорог из Душанбе в тот день утром. Пилотировал его экипаж, состоящий из командира Мэлса Сиярова, второго пилота Юрия Дёмина и бортмеханика Низомиддина Буриева. В салоне работал бортпроводник Каюмов. Пятым членом экипажа являлся штурман отряда Евгений Бабаджанов. В то время в стране была гражданская война, а сам Хорог был захвачен боевиками, поэтому в его аэропорту скопилось несколько сотен беженцев. Когда началась посадка, боевики, угрожая оружием, вывели всех пассажиров из самолёта и начали сажать на борт уже по своему усмотрению. В общей сложности в 28-местный салон был посажен 81 человек, включая 14 детей.
Самолёт был сильно перегружен (на 3000 кг выше максимального взлётного веса), поэтому экипаж поначалу отказался взлетать, однако после угрозы расстрела был вынужден согласиться. При взлёте самолёт пробежал по ВПП 1629 метров, после чего экипаж поднял носовую стойку. Однако самолёт не взлетел, а продолжал мчаться по полосе, пока не выкатился с неё. Пробежав по земле от торца полосы ещё 150 метров, Як-40 левой стойкой врезался в бруствер неглубокого (30 см) арыка, а затем столкнулся с камнем высотой 60 см. Через 30 метров левое колесо попало в промоину и разрушилось. А правое колесо вскоре столкнулось с бетонным дотом метровой высоты с отрывом плоскости, затем второй плоскости крыла, после чего самолёт рухнул в промоину реки Пяндж...
Непосредственно на месте катастрофы были найдены 80 погибших и 6 выживших: 2 члена экипажа и 4 пассажира. Позже в больнице оба члена экипажа умерли от полученных травм. Таким образом, общее число погибших в катастрофе составило 82 человека. Это крупнейшая авиационная катастрофа на территории Таджикистана и в истории самолётов Як-40. Сразу после катастрофы все пассажирские полёты в Хорог были прекращены до конца гражданской войны.

28 августа, 1995 год. Принят на вооружение ВС РФ многоцелевой ударный Ка-50 «Чёрная акула».



28 августа, 1995 год. Над Домодедовским районом близ посёлка Истомиха потерпел катастрофу спортивный Як-18Т...
Погибли все находившиеся на борту четыре человека, среди погибших - гражданин Великобритании.

  • 1
Что-то мне подсказывает, что это все я у тебя уже читал ранее... Прикрывай ты эту лавочку - отдохнешь несколько дней, а с сентября начнешь что-нить новое...

Есть у меня в сентябре одна дата памятная... После неё и прикрою.

1999 год.
В ночь с 27 на 28 августа 1999 года последний экипаж покинул орбитальную станцию «Мир», законсервировав ее.

Спасибо, коллега!

  • 1