kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Лётчик/пилот - профессия опасная

... А ещё был случай

30 августа, 1914 год. Пилот многоцелевого моноплана «Таубе» - предположительно лейтенант Фердинанд фон Хингессен - сбросил пять бомб на Париж. Этот город стал первой столицей, которая подверглась авиаудару с самолёта. В результате бомбёжки одна женщина была убита, ещё двое человек ранены.

30 августа, 1917 год. Совершил первый полёт на фронте (но не боевой вылет) германский истребитель-триплан Фоккер F1 (Dr1). Пилотировал его лейтенент Вернер Фосс.


30 августа, 1925 год. Перелёт на Р-1 по маршруту Москва - Пекин, с участком через Жёлтое море.


30 августа, 1933 год. В мае того года четыре французские авиакомпании приняли решение о слиянии и обратились к правительству с просьбой о создании национальной системы авиаперевозок. Правительство поддержало эту идею, к четырем инициаторам присоединился пятый участник. 30 августа и была образована авиакомпания Air France - национальный авиаперевозчик. Слияние с KLM в маe 2004-го ("по любви и без насилия") привело к созданию альянса Air France-KLM, хотя обе компании продолжают летать под своими именами.
30 августа, 1942 год. Проведены лётные испытания лёгкого транспортного Як-6; Ф.Е. Болотов.
Лётные данные Як-6 позволяли получить из него неплохой лёгкий ночной бомбардировщик. Этот вариант назвали НББ (ночной ближний бомбардировщик). На внешней подвеске он мог нести пять бомб калибром по 100 кг (или две по 250 кг), оборудовался радиостанцией и радиокомпасом. На выхлопные патрубки двигателей устанавливались специальные коллекторы, чтобы огни на патрубках не слепили лётчика и не демаскировали самолёт в ночном небе.


30 августа, 1943 год. Погиб лётчик-испытатель майор С.А. Корзинщиков. Испытывал опытные самолёты ряда ОКБ - ДИП (АНТ-29), СБ N 316 «Химический штурмовик», истребители И-220, И-26 (Як-1). Погиб при перегоне истребителя Як-7Б.
30 августа, 1949 год. Состоялся первый полёт одноместного вертолёта связи и наблюдения Ка-10М; лётчик-испытатель М.Д. Гуров.
Ка-10 - корабельный вертолёт. Морской авиации был необходим малогабаритный вертолёт, не требующий переделки корабельных палуб. Таким и стал Ка-10. В 50-е годы это был единственный в мире вертолёт, использовавшимся для связи между кораблями.


30 августа, 1951 год. Погиб лётчик-испытатель 1-го класса, старший лейтенант Н.Д. Фиксон. Погиб при выполнении испытательного сброса авиабомбы с самолёта Ан-2 (?).


30 августа, 1962 год. Состоялся первый полёт японского турбовинтового регионального лайнера NAMC Ys-11. Самолёт был рассчитан на 60 мест. Он нашёл своё место на рынке наиболее загруженных местных линий Японии, США, Юго-Восточной Азии и Европы. Всего было изготовлено 182 самолёта.


30 августа, 1969 год. Заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза В.П. Борисов впервые поднял в воздух дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М с изменяемой геометрией крыла. Родоначальник серии самолётов, получивших на Западе грозное обозначение "Backfire" - "Встречный огонь". Серийная постройка началась в 1971-м в Казани. Принят на вооружение в 1976-м. В конце 1993-го дальняя авиация России имела 100 этих машин, морская авиация - 165.


30 августа, 1974 год. Состоялся первый полёт поисково-спасательного Ка-27ПС.


30 августа, 1983 год. Ту-134А Казанского авиапредприятия потерпел катастрофу в районе аэродрома Алма-Ата, при заходе на посадку ночью в простых метеоусловиях.
Экипаж нарушил схему захода и самолёт столкнулся со склоном горы Долан, разрушился и сгорел. При снижении над горным хребтом в течение 23 секунд работала сигнализация опасного сближения с землей, однако КВС не установил двигателям взлётный режим и не перевел самолёт в набор высоты…
Погибли все 90 человек, находившихся на борту - 83 пассажира и 7 членов экипажа.

30 августа, 1988 год. Первый полёт самого большого в мире полностью сертифицированного мягкого дирижабля - немецкого WDL-1B. Было построено 4 однотипных летательных аппарата. Их длина - 59,6 м, максимальный диаметр - 16,4 м, объём - 7200 м3. В качестве силовой установки используются два поршневых двигателя Теледайн Континентал IO-360 мощностью по 210 л. с. Полезная нагрузка 1180 кг (включая 7 пассажиров).

30 августа, 2009 год. Белорусский Су-27УБМ разбился на авиашоу (!) в польском Радоме. Рухнул на землю в ходе выполнения заключительных фигур высшего пилотажа своей программы. После падения самолёт взорвался, однако это произошло далеко от зрительских трибун, поэтому на земле никто не пострадал. Двое пилотов высшей категории профессиональной подготовки, лётчики-снайперы полковники Александр Марфицкий и Александр Журавлевич не стали катапультироваться, поскольку стремились предотвратить падение самолёта на зрителей и населённый пункт (снимок сделан за несколько секунд до катастрофы).
Tags: АВИАЦИЯ, авиашоу, безопасность, вертикальные, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, мир велик, морское, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments