kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Авиасентябрь в разгаре

... А ещё был случай


3 сентября, 1912 год. Открытие Второго Российского конкурса военных аэропланов. Победил лёгкий многоцелевой С-6Б И.И. Сикорского.

3 сентября, 1930 год. Начались первые полёты вертолёта ЦАГИ 1-ЭА А.М. Черёмухина. Это был первый отечественный вертолёт.

3 сентября, 1936 год. Первый полёт корабельного КОР-1 Бериева; П.А. Номан. Это был разведывательный гидросамолёт, катапультный - для новых крейсеров.

3 сентября, 1948 год. Первый полёт реактивного истребителя-перехватчика Як-30 (первого) со стреловидным крылом; лётчик-испытатель С.Н. Анохин.
Был изготовлен в двух экземплярах и испытан в конце сороковых годов. Серийно не производился.

3 сентября, 1955 год. Первое в мире катапультирование, совершенное с самолёта, двигающегося по ВПП;
Дж.С. Файфилд (Великобритания) катапультировался из кабины учебно-тренировочного Gloster Meteor T.7.


3 сентября, 1961 год. На реактивной летающей лодке Бе-10 установлено 4 мировых рекорда скорости при полёте по кругу в 1000 км с нагрузкой в 5 т; экипаж Г. Бурьянова.
В течение следующих девяти дней было установлено ещё 8 мировых рекордов. Среди них - достижение высоты 15 000 м без нагрузки, высоты 12 500 м с нагрузкой 10 т, высоты 12 000 м с нагрузкой 15 т.



3 сентября, 1962 год. Катастрофа Ту-104А под Хабаровском. Самолёт Аэрофлота выполнял рейс из Хабаровска в Петропавловск-Камчатский, но через 10 минут после вылета рухнул на землю и разбился. Погибли все 86 человек на борту; на тот момент - крупнейшая авиакатастрофа в Советском Союзе.

3 сентября, 1971 год. Первый трансатлантический перелёт прототипа англо-французского сверхзвукового пассажирского «Конкорда».

3 сентября, 1995 год. Погиб лётчик-испытатель 2-го класса С.Н. Шапошников - при выполнении полёта на МиГ-29...
Помимо проверки оборудования, Шапошников решает выполнить полёт по полному профилю всего отрабатывавшегося маневрирования. По словам А.Ю. Гарнаева, «всё оборвалось примерно в середине комплекса, даже не в процессе самого очередного манёвра, а лишь на окончании его – в тех самых злосчастных «нисходящих бочках на больших углах атаки», на которых я когда-то и сам чуть не «въехал в землю».



3 сентября, 2004 год. Первое реальное применение Бе-200 на тушении пожара. Успешно было сброшено 110 т воды на очаг лесного пожара в итальянской Сардинии.



3 сентября, 2008 год. Первый полёт опытного образца CRJ1000 NextGen компании Bombardier Aerospace.



3 сентября, 2014 год. На объекте под Саками возобновились тренировки лётчиков морской авиации Северного флота ВМФ России. По габаритам лётное поле соответствует размерам палубы тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». По сути, НИТКА - наземный испытательный тренажёр корабельной авиации - копируют палубу корабля и предназначен для отработки взлёта и посадки реактивных самолётов на борт авианосца.
С Крыма по НИТКе - России уникальный аэродром. :-)
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, вертикальные, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, мир велик, монстры, морское, флотское, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments