kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

40 лет назад в небо поднялся истребитель-перехватчик МиГ-31

Сегодня исполнилось 40 лет со дня первого полёта МиГ-31. Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 начались в ОКБ им. Микояна в 1968 году, в 1975-м самолёт впервые поднялся в небо, а в мае 1981-го истребитель-перехватчик был принят на вооружение армии СССР.
[​IMG]
МиГ-31 – первый отечественный самолёт четвертого поколения, созданный для использования в системе ПВО страны. Машина предназначена для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолётами и стратегическими бомбёрами.
[​IMG]
Сейчас в интересах Минобороны РФ реализуется масштабная программа модернизации имеющихся МиГ-31 до версии МиГ-31БМ. Недавно МиГ-31 высоко оценил Главнокомандующий ВКС Виктор Бондарев.
[​IMG]
«Самолет прекрасный. Он шагнул на несколько десятилетий вперёд при его создании. Модернизированный МиГ-31 отвечает всем современным требованиям, и отводить его на второй план мы не имеем права. Самолёт будет летать. Его любят пилоты. Самолёт надёжный и свои задачи он решает», - заявил Виктор Бондарев в эфире телеканала «Россия 24» в августе.

На начальной фазе работами руководил главный конструктор А.А. Чумаченко. Затем, на этапе глубокой инженерной разработки и испытаний - легендарный Г.Е.
Лозино-Лозинский. В 1975 году, после того как Глеб Евгеньевич начал заниматься разработкой «Бурана», работы по созданию самолёта возглавил Константин Константинович Васильченко.

Боевые возможности истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению новейшего электронного оборудования, в частности, применяемой впервые РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой. МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но с экипажем из двух человек - лётчика и штурмана-оператора.

Прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1975 года, за штурвалом его находился лётчик-испытатель А.В. Федотов. Через полгода, 22 апреля, начались государственные совместные испытания МиГ-31. Первый этап ГСИ завершился в декабре 1978 года. Второй этап начался в сентябре 1979-го и завершился в сентябре 1980-го.

Постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1981 года истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 был принят на вооружение. Серийное производство начато в 1979-м. К концу 1994-го было построено более 500 самолётов МиГ-31 и МиГ-31Б.

На серийном МиГ-31 были установлены 22 рекорда, а 19 из них стали высшими мировыми достижениями, что подтверждено дипломами Международной авиационной федерации (FAI).
Tags: АВИАЦИЯ, На страже Родины!, безопасность, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments