kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Ангар Бабки-Ёжки...


Некрасивые машины не летают! (С)
До того, как это эмпирическое правило, приписываемое А.Н. Туполеву, будет сформулировано, оставалось ещё немало лет. Поэтому у правительственных экспертов Российской Империи, оценивавших перспективность решения изобретателя Сверчкова, в голове не сработал автоматический стоп-сигнал на "некузявые" машины. И деньги были выделены...

Аппарат назывался "Самолётом", но имел и другое название — "колёсный ортоптер". По своей схеме он приближался к цикложиру, но точно определить его схему трудно. Он имел три плоские поверхности и руль направления, задняя кромка одной из поверхностей могла искривляться, заменяя действие руля высоты. Подъёмная сила и тяга должны были создаваться гребными колёсами, состоявшими из 12 лопастей, установленных попарно под углом 120°. Лопасти вогнутого профиля при помощи эксцентриков и пружин меняли установочный угол.
В низу аппарата был установлен двигатель "Бюше" в 10 л.с., от которого шла ременная передача. Трехколёсное шасси было сделано сбрасываемым и служило только для взлёта. Каркас был выполнен из тонкостенных стальных труб и из бамбука со стальными струнами внутри, обтяжка — из сарпинки. Масса пустого аппарата — около 200 кг.
"Самолёт" был построен военным инженером Е.П. Сверчковым на средства Главного инженерного управления в Петербурге в 1909 году. Он демонстрировался на Выставке новейших изобретений и получил медаль. Но испытания прошли неудачно: он не только не оторвался от земли, но даже не сдвинулся с места.
Tags: АВИАЦИЯ, история, курьёзы, облом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments