kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Ангар Бабки-Ёжки...

Французский "Тяни-Толкай"
Его автор - Клемент Адер (Clément Ader; 2.4.1841 - 5.3.1925) - французский инженер, известен главным образом своими работами в области авиации, а также электротехники и механики. Кое-кто уверяет, что именно ему мы обязаны тем, что людт покориои воздушную стихию... Не знаю-не знаю...

Чертежи "Эола" Клемента Адера.
Клемент Адер увлёкся идеей механического полёта и потратил много времени и денег на её воплощение в жизнь. Используя данные Луи Пьера Милле о полёте птиц, он построил в 1886-м году свой первый летательный аппарат, Эол. Это был аппарат, похожий на летучую мышь, управляемый лёгким паровым двигателем его собственной разработки (4 цилиндра, мощность 20 л.с. (15 кВт). Вес составил не более, чем 7 фунтов на одну лошадиную силу (4 g/W)). Управление полётом осуществлялось пропеллером с четырьмя лопастями. Крылья, размах которых составил 14 ярдов, были оборудованы системой перекоса крыла, а общий вес составил 650 фунтов (300 кг).
Ровно 125 лет назад, 9 октября 1890-го Адер самолично (что было совершенно справедливо) совершил попытку полёта на Эоле, который взлетел и пролетел около 50 м. Это был первый самопродвигающийся полёт в истории, за 13 (!) лет до братьев Райт. Состоялась одна из первых попыток человека взлететь с поверхности земли на аппарате тяжелее воздуха. Адер на своем аппарате Эол с паровым двигателем, двумя винтами и крыльями, напоминающими то ли птичьи, то ли гигантскую летучую мышь, отрывается от земли. Он пролетает 50 м и врезается в деревья, окаймляющие поле.
Позднее Адер построил самолёт, который он назвал Авион II (также он носил названия "Зефир" или "Эол II"). Большинство источников приходит к выводу, что работа над этим самолётом (?), аппараторм (?), воздушным судном (?) так и не была завершена, вместо него Адер стал строить Авион III, однако сам Адер утверждал позднее, что он совершал полёт на Авионе II в августе 1892 года на расстояние 200 ярдов (около 200 м).
Avion III: современная реплика и фотография 1897 года.
Успехи Адера привлекли внимание военного министра Шарля де Фрейсине. При поддержке французских военных Адер разработал и построил Авион III. Он был похож на огромную летучую мышь из полотна и древесины, его размах крыла составил 16 ярдов, аппарат был оборудован двумя толкающими (или всё же тянущими?) пропеллерами с четырьмя лопастями, каждый из них был оснащён паровым двигателем мощностью 30 л.с. (22 кВт). После многочисленных наземных испытаний Адер совершил попытку полёта 14 октября 1897-го. Некоторые зрители утверждали, что Авион катился, взлетел и пролетел более 300 ярдов (300 м), другие же, что Авион III разбился ещё до взлёта.
"Корабль, несущий на себе самолёты, будет обязательно создан. Эти корабли будут значительно отличаться от тех, которые используются сегодня. Прежде всего палуба будет очищена от всех препятствий. Она будет плоская, настолько широкая насколько возможно, чтобы не подвергался опасности корпус, она будет напоминать посадочную площадку".
Клемент АДЕР, фрацузский пионер авиации.
В любом случае, комиссия не была удовлетворена результатом и финансирование было прекращено, однако официальные результаты испытаний не оглашались. Выделенные средства были вовремя и с пользой (для автора проента) потрачены.
После полёта братьев Райт комиссия сделала сообщение, что полёты Адера были успешными.
Клемент Адер оставался активным сторонником развития авиации. Он издал в 1909-м году труд L'Aviation Militaire, который стал весьма популярен и прошёл 10 изданий за 5 лет до начала Первой мировой; этот труд оказался особенно важным в связи с его видением воздушной войны и точного описания концепции современных авианосцев с плоской полётной палубой и надстройкой-островом, подъёмниками и ангарами. Его концепция авианосца была передана американским Военно-морским атташе США в Париже, а первые попытки создания авианосца в США датируются ноябрём 1910-го.
Прекратив публичные демонстрации, «отец авиации» стал избегать общества. Его Авион демонстрируется в музее в Париже.
Историки авиации за пределами Франции часто отрицают приоритет Адера, начиная со всех полётов, завершившихся крушениями, факт многих других оспаривается, также они считают, что в поздние годы его заслуги были преувеличены.
Тем не менее, полёт Адера 9 октября на Эоле хорошо задокументирован, и заслуги не могут быть дискредитированы. Во Франции Адера считают конструктором первого в мире самолёта.
В 1938-м во Франции была выпущена почтовая марка в его честь, один из сборочных участков Airbus в Тулузе также назван его именем.

Tags: АВИАЦИЯ, заграничное, история, курьёзы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment