kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Страницы отечественной авиаистории

Три авиасобытия одного октябрьского дня

[​IMG]
10 сентября, 1951 год. Звание Героя Советского Союза получили за победы в Корее 8 лётчиков, позднее - ещё 14. Во время войны в Корее (1950 - 1953) произошли первые воздушные бои между реактивными истребителями в истории авиации. По своему размаху и интенсивности эти воздушные бои являлись наиболее значимыми после Второй мировой. Результатом стало появление достаточно большого числа асов - лётчиков, имевших на своём личном счету пять и более воздушных побед. За время войны статус асов получили лётчики США, СССР, Северной Кореи и Китая. Ни один из лётчиков ВВС Великобритании, Австралии и Южно-Африканского Союза, участвовавших в боевых действиях на стороне ООН, не одержал более трёх побед.
Согласно имеющейся статистике, асом в Корее стал 51 советский лётчик. В начале 1990-х годов стали доступны данные о победах советских лётчиков. Однако имеющаяся информация страдает неполнотой, поэтому в ряде случаев источники называют разное число побед для каждого отдельного лётчика.
Если принимать цифры побед Николая Сутягина (22) и Евгения Пепеляева (23) за достоверные, то эти два лётчика являются самыми результативными реактивными асами в истории авиации, опережая лучших немецких и израильских лётчиков... Да будет так!

[​IMG]
10 октября, 1957 год. Первый полёт сверхзвукового Т-43-1 (Су-9) конструкции ОКБ Сухого; лётчик-испытатель В.С. Ильюшин.

[​IMG]
10 октября, 1984 год. Первый полёт первого серийного Ту-160, выпущенного КАПО им. С.П. Горбунова.

Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments