?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Страницы отечественной авиаистории
коты растут
kot_or_osl
Авиасобытия одного октябрьского дня


12 октября, 1940 год. Лётчик В.К. Коккинаки начал испытания второго варианта одноместного самолёта-штурмовика конструкции С.В. Ильюшина (первый вариант испытывался в декабре 1939-го). В конце 1940-го самолёт запущен в серийное производство под индексом Ил-2. С июля 1942-го штурмовик выпускался в двухместном варианте. Всего построено более 36 тысяч этих машин.


12 октября, 1947 год. Первый подъём первого соосного лёгкого Ка-8; лётчик-испытатель М.Д. Гуров. Ка-8 "Иркутянин" представлял собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах и с открытым креслом для пилота. Двигатель мощностью 20 кВт (27 л.с.) вращал в противоположных направлениях два соосных винта. Эта схема позволила освободить аппарат от сложностей, которые были связаны с компенсацией реактивного вращающего момента с помощью хвостового винта. Всего было построено три экземпляра.


12 октября, 1996 год. Состоялся первый полёт Ил-96ПУ. Ил-96-300ПУ (пункт управления) построен в двух экземплярах. Отличий по лётно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счёт некоторых доработок. На самолёте установлено оборудование, позволяющее вести управление вооружёнными силами в случае ядерного конфликта. Внешне самолёт также не имеет отличий от базового варианта, за исключением характерного жёлоба в верхней части фюзеляжа. Первый самолёт этой версии был собран в для Бориса Ельцина (б/н 96012). Второй, «путинский» Ил-96 (б/н 96016) поднялся в воздух 21 апреля 2003 года. Его испытывал заслуженный лётчик-испытатель России Виктор Галкин. На борту Ил-96-300ПУ имеются три бара, комната отдыха с двумя кроватями, рабочий кабинет площадью 10 м². Салон отделан гобеленами с инкрустацией из золота и драгоценных камней.


12 октября, 2000 год. Постановление кабинета министров Украины «Об организации серийного производства самолёта Ан-70»... Будущее этого военного транспортника весьма и весьма неопределенно... Туманное и тёмное будущее. 11 апреля 2014-го ГП «Антонов» завершило совместные государственные испытания модернизированного Ан-70, по результатам которых самолёт был рекомендован к серийному производству. Однако в начале апреля 2014-го правительство Украины объявило о прекращении военно-технического сотрудничества с Россией, а с 27 августа 2014 был установлен запрет на поставки в Россию продукции военного и двойного назначения. В результате, производство Ан-70 было остановлено. 19 января 2015-го и.о. спикера Генштаба ВСУ Владислав Селезнёв сообщил, что Ан-70 принят на вооружение. 22 января 2015-го генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива сообщил, что «при необходимом уровне финансирования» компания может построить для министерства обороны Украины два самолёта Ан-70. 26 января было объявлено, что ГП «Антонов» начаты переговоры о возможности производства Ан-70 «в кооперации с зарубежными партнёрами» и с использованием двигателей иностранного производства. В конце февраля 2015-го минобороны РФ исключило Ан-70 из государственной программы перевооружения вооружённых сил РФ 2011 - 2020 гг. В марте представитель ГП «Антонов» объявил, что планёр Ан-70 с двигателями СМF-56 французского производства используют для изготовления самолёта Ан-188 (завершить разработку проекта Ан-188 планировалось к лету нынешнего года).


  • 1
Ил-2 первый прототип, насколько я помню, был двухместным - а вот второй уже одноместный, его и довели до производства, а потом стали разрабатывать уже сконструированный двухместный вариант... "Вот такая загогулина!" (с) :-)

"Иркутянин" насколько я помню, назван так по малой родине Камова... И вообще это был его первый вертолет...

Ан-70, как и Ан-188 - RiP

  • 1