?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Несколько событий дня мировой аиаистории
коты растут
kot_or_osl

22 октября, 1909 год. Впервые женщина, баронесса француженка Раймонда де Ларош (Raymonde de Laroche), урожденная Элиза Дерош (Élisa Léontine Deroche), совершила одиночный полёт на "Вуазене". А 8 марта 1910-го она же стала и первой дипломированной лётчицей. Но всё же не к добру она замутила с братишками Вуазен. Через несколько недель она попала в первое лётное происшествие: 8 июля 1910-го в Реймсе самолёт задел дерево и совершил жёсткую посадку; пилотесса отделалась сотрясением мозга и сломанной ключицей, восстановление потребовало двух лет. Но 26 сентября 1912-го она вновь разбилась - на этот раз в автомобиле (в этой же катастрофе погиб Шарль Вуазен).
В 1910-м и в 1913-14-м де Ларош разъезжала с «летающим цирком» по европейскому Средиземноморью, летала также в Каире и Санкт-Петербурге, где выступала в присутствии Государя Императора. Во время Первой мировой, когда женщины были официально отстранены от полётов, служила водителем во французской армии.
В июне 1919-го де Ларош поставила два «женских» мировых рекорда - на высоту и дальность полёта. 18 июля 1919-го де Ларош и пилот двухместного самолёта, на котором она планировала сдавать экзамен на допуск к профессиональным полётам, погибли при выполнении тренировочного полёта - вроде бы, на одном из прототипов Caudron (?) на аэродроме Кротуа. Первые газетные сообщения утверждали, что де Ларош лично пилотировала самолёт, затем уточнили, что она была пассажиркой.
22 октября, 1911 год. Первое применение авиации в ходе военных действий: итальянский капитан Карло Пьяцца произвел разведывательный полёт над турецкими позициями вблизи Триполи - Азизии на «Блерио» во время Итало-турецкой войны 1911-1912 годов.

22 октября, 1936 год. Первый полёт британской скоростной летающей лодки Shorts S-23 Empire. Этот четырёхмоторный гидроплан мог развивать скорость 322 км/ч. С 1938-го этот самолёт выполнял дальние рейсы в Каир, Индию, Южную Африку, Гонконг, Юго-Восточную Азию и даже в Австралию.



22 октября, 1941 год. В авиакатастрофе на Юнкерс Ju-52 погиб экипаж лётчика-испытателя ЛИИ Ф.И. Ежова, при перелёте из Раменского в Казань.


22 октября, 2001 год. Авиакомпания "Волга-Днепр" выполнила перевозку фюзеляжа самолёта производства английского аэрокосмического концерна Бритиш Аэроспейс. Фюзеляж самолёта длиной более 33 метров был загружен на борт Ан-124-100 в Кинлоссе (Шотландия) и доставлен в Манчестер на один из заводов данного концерна.
Для осуществления подобных перевозок служба технического директора авиакомпании проектирует специальную оснастку, на которую и устанавливается фюзеляж самолёта. Уникальные характеристики самолёта и высокопрофессиональный технический персонал авиакомпании позволяют проводить подобные, часто ювелирные операции (расстояние между грузом и кабиной самолёта иногда составляет миллиметры), за считанные минуты и при этом, исключая необходимость использования дополнительного наземного оборудования - бортовое оборудование позволяет самостоятельно загружать моногрузы массой до 120 000 кг.